Яндекс.Метрика
Среда, 14 апреля 2021   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
13:59, 04 февраля 2020

Исааку Мустопуло глава жамбылского региона Аскар Мырзахметов предложил возглавить клуб молодых интеллектуалов


Духовные ценности современной молодежи обсудили во время встречи в областном акимате известный школьник из Тараза Исаак Мустопуло и аким Жамбылской области Аскар Мырзахметов,  сообщает портал ec-sport.kz со ссылкой на пресс-службу главы региона.

Напомним, 17-летний талантливый школьник, несмотря на сложный недуг, обучается в обычной общеобразовательной школе, увлекается астрофизикой, является победителем многих детских научных и социальных проектов. В 16-летнем возрасте Исаак Мустопуло разработал «Теорию гармонии» и получил специальный приз Национального конкурса инноваций STEM для людей с ограниченными возможностями. В январе 2019 года Исаак Мустопуло в числе делегатов из Жамбылской области стал участником торжественной церемонии открытия Года Молодежи, старт которому дал Елбасы Нурсултан Назарбаев. В ноябре 2019 года победил на конкурсе по информационным технологиям в Корее, где участвовали представители 23 стран мира. По его собственному признанию, огромное влияние на решение заниматься наукой оказал английский физик-теоретик, космолог, популяризатор науки Стивен Хокинг, долгожданная встреча с которым произошла в Лондоне в 2017 году. Исаак много читает, занимается самообразованием, у него много идей на будущее.

На встречу с Аскаром Мырзахметовым 17-летний ученый приехал со своей мамой Майей Талгатовной. В ходе разговора с юношей, обладающим большим кругозором и критическим мышлением, был обсужден широкий спектр вопросов.

— Радует, что сегодня наше общество стало более открытым по отношению к людям с ограниченными физическими возможностями. Мир вокруг нас стремительно меняется. Положительные изменения происходят и в нашем Таразе, — отметил Исаак Мустопуло.

По мнению главы региона, Исаак является ярким примером человека, доказывающим, что ограниченные физические возможности не являются препятствием на пути к мечте. Его увлечение точными науками способно вдохновить других юных казахстанцев пробовать свои силы в научной деятельности, что будет способствовать развитию страны. Сегодня как никогда востребованы креативно мыслящие молодые люди, способные генерировать успешные идеи, считает Аскар Мырзахметов.

«Вот такие люди, как Исаак, и должны сегодня разговаривать с молодежью, — отметил глава региона. – Следует организовать в недавно открытом в Таразе центре «Руханият и тарихтану» отдельное направление, кружок либо клуб, где молодые люди могли бы целенаправленно реализовывать свои идеи, обсуждать и обмениваться мнениями по вопросам развития не только науки, но и культуры, пропаганды духовных ценностей среди молодого поколения. Тем более что сегодня местная власть уделяет особое внимание данному аспекту, центр «Руханият и тарихтану» проводит анализ и систематизацию богатого культурного наследия этносов, населяющих нашу область. Другая важная задача – разработать систему популяризации всего этого богатства среди молодежи, добиться максимально возможного воспитательного эффекта».

Исаак с радостью поддержал эту инициативу, тем более что он уже пытался организовать нечто подобное в стенах родной школы. «Если организовать клуб в масштабах области, то открываются более широкие перспективы», — не скрывал своего восторга юноша.

Глава региона подчеркнул, что с молодежью надо разговаривать именно на ее языке, так что для Исаака открывается большое поле деятельности.

В завершение встречи аким области подарил Исааку Мустопуло фотоальбом истории Жамбылской области, пожелал ему крепкого здоровья и крупных научных достижений.

Как отметили в пресс-службе акима Жамбылской области, сегодня в Жамбылской области созданы все условия для развития инклюзивного образования в 166 детских садах и в 331 школе. В учебных заведениях установлены пандусы, поручни, широкие двери, уголки отдыха, тактильные дорожки и другие удобства для людей с ограниченными физическими возможностями. Помимо этого, в 20 из 46 организаций технического и профессионального обучения обеспечены равные условия и безбарьерный доступ для студентов с особыми образовательными потребностями.

Об авторе: Эк-Спорт


Добавить комментарий

© 2021 Эк-Спорт