Яндекс.Метрика
Вторник, 18 мая 2021   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
1:56, 09 апреля 2021

Повысится ли стоимость проезда в автобусах Тараза?


Глава региона Бердибек Сапарбаев встретился с руководителями компаний-перевозчиков общественного транспорта Тараза, сообщает портал ec-sport.kz

На встрече обсуждались итоги введения электронного билетирования в городских автобусах и перспективы развития общественного транспорта в областном центре. Спустя полгода после введения электронных билетов уже можно говорить о предварительных итогах этого серьезного для Тараза шага в развитии городской транспортной инфраструктуры.

По словам руководителя облуправления пассажирского транспорта и автодорог Бакытжана Жанибекова, выпущено 205 тысяч карт TulparCard. Из них используются 171,2 тысячи, 33,8 тысячи в резерве, подана заявка на изготовление дополнительных 10 тысяч карточек. Таразцы уже успели оценить предоставленные удобства оплаты за проезд картой TulparCard, посредством QR-кода и цифрового кода автобуса. Для удобства пассажиров интегрируются мобильные приложения TulparCard и tarazbus, что позволит в режиме реального времени отслеживать графики движения городских автобусов.

Однако Бердибек Сапарбаев заметил, что слабо проводится работа по расширению функций приложений для школьников. Подобная практика уже применяется в некоторых городах страны, когда посредством единой карты ученик проходит в школу через специальный турникет, оплачивает питание в столовой и проезд в автобусах. А родители могут отслеживать перемещения своего чада в режиме реального времени.

По данным ведомства, доля наличных расчетов оплаты за проезд в Таразе снизилась с 13,7 до 0,5%, а доля школьных карточек выросла с 3,5 до 12,2%, посредством QR-кода предпочитают расплачиваться 8,2% пассажиров.

Сегодня по темпам внедрения и эффективности электронного билетирования Тараз сегодня входит в ведущую тройку городов Казахстана. Стоит учесть, что в Нур-Султане и Алматы аналогичная система действует уже пятый год, а в Таразе только полгода.

— Сейчас на 32 маршрута выезжают 242 автобуса. Однако транспорта не хватает, а с учетом того, что в четвертой четверти многие школьники обучаются в традиционном формате, дефицит будет ощущаться еще острее. Поэтому на первый план выходит вопрос приобретения новых автобусов и в целом обновления транспортного парка перевозчиков. Акиматом области прорабатывается вопрос приобретения дополнительно ста автобусов от казахстанских товаропроизводителей, — рассказал Бакытжан Жанибеков.

По мнению Бердибека Сапарбаева, необходимо ужесточить условия участия в конкурсах по предоставлению маршрутов. Здесь должны быть предписаны такие позиции, как обязательное наличие валидаторов, QR и USSD-кодов. Кроме того, к рентабельным маршрутам необходимо добавлять и несколько убыточных. Без услуг общественного транспорта не должны оставаться удаленные от центра районы, где пассажиропоток не очень большой. Победитель тендера должен взять на себя обязательство увеличивать количество автобусов на маршруте в часы пик. На главных улицах города должны быть современные остановки, оснащенные информационным табло с указанием графика движения транспорта.

Компании-перевозчики предложили поднять тариф за проезд. На данный момент стоимость проезда составляет 65 тенге, но с мая может подорожать на 20 тенге, в итоге стоимость одного билета поднимется до 85 тенге.

По мнению акима области, прежде чем повышать тариф для населения, нужно четко ответить на вопрос: а что будет предложено взамен? В первую очередь это должны быть новые вместительные автобусы, высокий уровень культуры водителей и кондукторов, чистота в салонах.

— Надо обучать сотрудников автопарков умению разговаривать с людьми, быть терпеливыми и вежливыми. Необходимо провести анализ текущего состояния и потенциала транспортных компаний, их возможности работать на рынке пассажирских перевозок. Таразу не нужны десять автоперевозчиков, некоторые из них финансово несостоятельны и не способны оказывать качественные услуги. Поэтому необходимо продолжать курс на ужесточение условий для участников государственных конкурсов. Победителями тендеров должны быть те компании, которые смогут поддерживать высокий уровень обслуживания, — резюмировал Бердибек Сапарбаев.

Как сообщили в акимате города Тараза, до начала действия карантинного режима в областном центре пассажирскими перевозками занимались 10 компаний, по 42 маршрутам курсировали 425 автобусов. Сейчас, в связи с ограничительными мерами, 30 маршрутов обслуживают только 260 автобусов. Поскольку пассажиропоток сократился вдвое, перевозчики понесли финансовые потери. Поэтому рассматривается возможность выделения субсидий из местного бюджета для поддержки перевозчиков и разрешения сложившейся ситуации.

По сложившейся традиции, руководители компаний-перевозчиков клятвенно заверили, что повышение тарифов даст прекрасную возможность создать все условия для пассажиров городских автобусов.

Об авторе: Айгерим Ахметова


Добавить комментарий

© 2021 Эк-Спорт