Яндекс.Метрика
Вторник, 21 сентября 2021   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
3:08, 04 февраля 2021

С 1 марта жамбылские трассы будут платными. За дефекты тоже будем платить?


25 миллиардов тенге потратят в Казахстане, чтобы до 2024 года сделать платными почти половину отечественных автодорог, сообщает портал ec-sport.kz.

В Жамбылской области сделают платными 347 километров проходящей по территории региона магистрали Западная Европа — Западный Китай от села Кайнар (бывшее село Благовещенка) в Кордайском районе до границы Жамбылской и Туркестанской областей.

О том, что водители недовольны качеством жамбылских дорог, и именно дорожного покрытия трассы Западная Европа — Западный Китай на жамбылском участке, портал «Эк-Спорт» рассказал в публикации от 28 января 2021 года.

На трассе Западная Европа — Западный Китай миллионы превратились в щебеночную кашу

Напомним, в 2008 году в Жамбылской области началось строительство транснациональной магистрали, проходящей по Жуалынскому, Жамбылскому, Байзакскому, Рыскуловскому, Меркенскому, Шускому и Кордайскому районам. Протяженность жамбылского участка составляет 495 км, стоимость строительства магистрали — более 160 млрд. тенге. В 2015 году компании-подрядчики завершили строительство, гарантировав, что бетонное покрытие трассы прослужит не менее 20 лет.

Но сразу же после торжественного ввода в строй на трассе начали появляться дефекты в виде трещин, сколов, повреждений. А в районе перевала Куюк асфальт начал так крошиться, что со временем превратился в черное асфальтовое месиво. Водителям, которые вынуждены здесь постоянно проезжать, особенно таксистам, приходится постоянно ремонтировать свои автомобили. Отлетающие мелкие и крупные камешки бомбардируют и разбивают лобовые стекла, так что ежемесячно таксующим микроавтобусам и легковушкам приходится их менять.

Тем не менее, с 1 марта водителям придется платить не только за ремонт своих авто, но и за проезд по трассе, которая приводит к необходимости ремонта авто. Замкнутый круг.

Плату с вас «КазАвтоЖол» снимет автоматически, незаметно и безболезненно. На жамбылском участке трассы Западная Европа — Западный Китай установят восемь арок с трансформаторами и видеокамерами. Проехавший через арку автомобиль будет автоматически зафиксирован, определен ваш госномер, вид транспорта и тариф, по которому вы обязаны заплатить. Для легкового автотранспорта 1 тенге/км, для грузового – 20 тенге/км. В течение нескольких дней вам придет счет на оплату – и будьте добры платить по полной. Но если на вашем спецсчете будут заранее закинуты деньги, то деньги автоматически спишут с 50-процентной скидкой.

Как же быть с щебеночной кашей и другими дорожными дефектами – на этот вопрос ответ найти сложно. А платить придется.

А пока жамбылцам только и остается, что обсуждать плохие дороги в социальных сетях:

* Бетонки вообще не должно быть, сверху еще должен был быть слой, специальный, не скользящий. Этот проект недоконченный.

*А никого не напрягает, что за незаконченные или дороги с участками ремонта надо платить???

*Нас не спросят. Это пополнит бюджет.

*Странно. Не весь участок соответствует стандарту. А в кое-каких местах и не докончено строительство. Придорожного сервиса практически нет… Да и альтернативной дороги тоже… За что платить сейчас (с 1 марта) — не понятно.

*Ключевая фраза — альтернативы нет. Хочешь, не хочешь – плати…

 

На сегодняшний день в Казахстане платные автодороги уже функционируют на четырех трассах:

Нур-Султан — Щучинск

Нур-Султан — Темиртау

Алматы — Хоргос

Алматы – Капшагай

В этом году станут платными еще 18 республиканских трасс общей протяженностью 5 800 километров.

Как это ни странно, но контроль качества строительных и ремонтных работ на автодорогах, совместно с заказчиком, осуществляет и множество других структур.

Это Национальный центр качества дорожных активов. Мониторинг по контролю за строительством, реконструкцией, а также содержанием автомобильных дорог, ведется в рамках проекта «Сапалы жол – адалдық алаңы» департаментом по противодействию коррупции, проектным офисом «Жамбыл-адалдық алаңы». Кроме того, за ремонтно-строительными работами следит и мобильная группа из числа активистов партий «Nur Otan», молодежного крыла «Jas Otan», сотрудников районных отделов архитектуры, градостроительства и строительства.

В общем, у семи нянек….

 

Об авторе: Владимир Скоробогатов


Добавить комментарий

© 2021 Эк-Спорт