25 миллиардов тенге потратят в Казахстане, чтобы до 2024 года сделать платными почти половину отечественных автодорог, сообщает портал ec-sport.kz.
В Жамбылской области сделают платными 347 километров проходящей по территории региона магистрали Западная Европа — Западный Китай от села Кайнар (бывшее село Благовещенка) в Кордайском районе до границы Жамбылской и Туркестанской областей.
О том, что водители недовольны качеством жамбылских дорог, и именно дорожного покрытия трассы Западная Европа — Западный Китай на жамбылском участке, портал «Эк-Спорт» рассказал в публикации от 28 января 2021 года.
На трассе Западная Европа — Западный Китай миллионы превратились в щебеночную кашу
Напомним, в 2008 году в Жамбылской области началось строительство транснациональной магистрали, проходящей по Жуалынскому, Жамбылскому, Байзакскому, Рыскуловскому, Меркенскому, Шускому и Кордайскому районам. Протяженность жамбылского участка составляет 495 км, стоимость строительства магистрали — более 160 млрд. тенге. В 2015 году компании-подрядчики завершили строительство, гарантировав, что бетонное покрытие трассы прослужит не менее 20 лет.
Но сразу же после торжественного ввода в строй на трассе начали появляться дефекты в виде трещин, сколов, повреждений. А в районе перевала Куюк асфальт начал так крошиться, что со временем превратился в черное асфальтовое месиво. Водителям, которые вынуждены здесь постоянно проезжать, особенно таксистам, приходится постоянно ремонтировать свои автомобили. Отлетающие мелкие и крупные камешки бомбардируют и разбивают лобовые стекла, так что ежемесячно таксующим микроавтобусам и легковушкам приходится их менять.
Тем не менее, с 1 марта водителям придется платить не только за ремонт своих авто, но и за проезд по трассе, которая приводит к необходимости ремонта авто. Замкнутый круг.
Плату с вас «КазАвтоЖол» снимет автоматически, незаметно и безболезненно. На жамбылском участке трассы Западная Европа — Западный Китай установят восемь арок с трансформаторами и видеокамерами. Проехавший через арку автомобиль будет автоматически зафиксирован, определен ваш госномер, вид транспорта и тариф, по которому вы обязаны заплатить. Для легкового автотранспорта 1 тенге/км, для грузового – 20 тенге/км. В течение нескольких дней вам придет счет на оплату – и будьте добры платить по полной. Но если на вашем спецсчете будут заранее закинуты деньги, то деньги автоматически спишут с 50-процентной скидкой.
Как же быть с щебеночной кашей и другими дорожными дефектами – на этот вопрос ответ найти сложно. А платить придется.
А пока жамбылцам только и остается, что обсуждать плохие дороги в социальных сетях:
* Бетонки вообще не должно быть, сверху еще должен был быть слой, специальный, не скользящий. Этот проект недоконченный.
*А никого не напрягает, что за незаконченные или дороги с участками ремонта надо платить???
*Нас не спросят. Это пополнит бюджет.
*Странно. Не весь участок соответствует стандарту. А в кое-каких местах и не докончено строительство. Придорожного сервиса практически нет… Да и альтернативной дороги тоже… За что платить сейчас (с 1 марта) — не понятно.
*Ключевая фраза — альтернативы нет. Хочешь, не хочешь – плати…
На сегодняшний день в Казахстане платные автодороги уже функционируют на четырех трассах:
Нур-Султан — Щучинск
Нур-Султан — Темиртау
Алматы — Хоргос
Алматы – Капшагай
В этом году станут платными еще 18 республиканских трасс общей протяженностью 5 800 километров.
Как это ни странно, но контроль качества строительных и ремонтных работ на автодорогах, совместно с заказчиком, осуществляет и множество других структур.
Это Национальный центр качества дорожных активов. Мониторинг по контролю за строительством, реконструкцией, а также содержанием автомобильных дорог, ведется в рамках проекта «Сапалы жол – адалдық алаңы» департаментом по противодействию коррупции, проектным офисом «Жамбыл-адалдық алаңы». Кроме того, за ремонтно-строительными работами следит и мобильная группа из числа активистов партий «Nur Otan», молодежного крыла «Jas Otan», сотрудников районных отделов архитектуры, градостроительства и строительства.
В общем, у семи нянек….