Одна из них обратилась в портал «Эк-спорт» и рассказала о своей попытке вернуть деньги.
Еще как минимум три человека стали жертвами мошенников, представляющихся сотрудниками банков и выманивающих деньги у граждан, сообщает ИА «Эк-спорт».
Жительница Атырау Анна Макарова рассказала нашему корреспонденту о том, что после происшествия сразу же обратилась в Каспи банк, однако банк не смог ничего предпринять.
Позвонивший Анне «сотрудник» банка также, как и в случае с Марией Ким из Тараза, сообщил о сомнительной транзакции и попросил перевести средства на специальный счет. В результате мошенники завладели деньгами в сумме около одного миллиона тенге.
Будьте осторожны: Какие угрозы найдены в системе безопасности банковских карточек? — независимое расследование
Анна предприняла попытки вернуть деньги, написала заявление в банк по факту произошедшего, однако там прислали стандартный ответ: ошибок при переводах не обнаружено.
Однако, по мнению Анны, банк в подобных случаях должен провести процедуру charge back. Чего почему-то в Каспи банке не делают.
— Сharge back – стандартная процедура в западных банках, когда один банк по требованию клиенту может истребовать совершенный в другой банк платеж ввиду неоказанных услуг, — говорит Анна, сама являющаяся финансистом и экс-сотрудником одного из казахстанских банков. – Такая процедура может быть осуществлена в течение 180 дней после совершения платежа. К сожалению, в казахстанских банках многие сотрудники даже не знают о существовании такой процедуры и потому к ней не прибегают.
Всем пострадавшим Анна также рекомендует писать заявления в банки с требованием проведения подобной процедуры.
Сама же девушка уже обратилась за защитой своих прав в департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка РК.
Надеемся, руководство банка даст разъяснения по поводу того, почему банк не прибегает к процедуре Сharge back, о которой упоминает Анна.
Еще два подобных случая зарегистрированы в Павлодаре и Петропавловске, где граждане точно также попались на удочку лжесотрудников банка.
Финансисты советуют гражданам не держать на банковских счетах и картах большие суммы денег – мошенники находят все новые и новые способы обокрасть клиентов банков посредством хакерских технологий, при этом им вовсе не обязательно вам звонить – код при платежах мошенники могут получить при помощи «программ-ловушек».