Каждый месяц водители, постоянно таксующие между Таразом и Шымкентом, меняют лобовые стекла, сообщает портал ec-sport.kz.
Качеством дорожного покрытия автотрассы Западная Европа — Западный Китай на ее жамбылском участке недовольны водители, которым приходится постоянно ремонтировать свои автомашины. Почему это происходит — разбирались журналисты информагентства «Эк-Спорт».
На этих снимках – участок магистрали Западная Европа — Западный Китай, проходящей по территории Жамбылской области в районе перевала Куюк. Как можно увидеть, асфальт превратился в вязкую кашу-малашу из черной асфальтовой крошки.
Транзитный коридор Западная Европа — Западный Китай в Жамбылской области проходит по территории семи районов — Жуалынский, Жамбылский, Байзакский, Рыскуловский, Меркенский, Шуский и Кордайский районы. Протяженность жамбылского участка составляет 495 км. Стоимость строительства жамбылского участка магистрали, профинансированного в свое время Исламским и Азиатским банками развития, составляет более 160 млрд. тенге. Семь тысяч человек было задействовано здесь на строительных работах.
А ведь этот международный проект задумывался в 2008 году как транснациональный инфраструктурный, призванный — как тогда говорилось – «укрепить экономические и культурные связи между Европой и Азией, нарастить объемы грузоперевозок, увеличить пропускную способность существующей магистрали, улучшить качество транспортного сообщения, стать потенциальным источником активного экономического роста региона».
В 2015 году в Жамбылской области строительство магистрали было практически завершено. Подрядчики гарантировали срок эксплуатации бетонного покрытия не менее 20 лет.
Но уже в первое время после торжественного ввода в строй на трассе начали появляться дефекты — трещины, сколы, повреждения. Дорожные рабочие периодически замазывают их цементным раствором. А руководство строительных компаний и управлений сетует на человеческий фактор и сложные климатические условия с резко континентальным климатом жамбылского региона.
Более того. Через пять лет с начала эксплуатации жамбылского участка магистрали Западная Европа — Западный Китай в районе перевала Куюк асфальт начал крошиться. Водители стараются здесь ездить аккуратно. Мало ли что… Но всё равно отлетающие мелкие и покрупнее камешки бомбардируют лобовые стекла.
— Куюк отдельная тема, ежемесячно микроавтобусы и такси меняют лобовые стекла. Я на своей машина разбил лобовое осенью, — признался водитель со стажем Уалихан.
Что так повлияло на куюкский асфальт – человеческий фактор, вредный жамбылский климат, инопланетяне или что-либо еще – это мы и хотели бы услышать от соответствующих и компетентных органов.
Насчет активного экономического роста региона после запуска транснациональной магистрали сказать затрудняемся. А вот качество дорожных работ оставляет желать лучшего.