Яндекс.Метрика
Суббота, 28 ноября 2020   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
7:42, 07 декабря 2018

О чем еще не знает Президент


Как известно, недавно Глава государства потребовал от монополистов снизить тарифы на свои услуги, убрав из их составляющих премиальные, бонусы, дорогие автомобили, кредиты и так далее, сообщает ИА «Эк-спорт» ec-sport.kz. Результатом этого стала поездка в Тараз Премьер-Министра страны Бакытжана Сагинтаева, который на месте разбирался с тарифами  жамбылских поставщиков услуг.

Но Главе государства и Правительству еще не рассказали о том, как наши монополисты делали свои «левые» доходы раньше. С этим тоже не мешало бы разобраться.

Вопросы без ответов

К примеру,  следует навести порядок в сфере услуг газового хозяйства. Вот уже более десяти лет всякого рода ТОО-шки атакуют горожан и жителей области с требованием оплатить их услуги. При этом ни одна компания не обслуживает народ всерьез. В лучшем случае, забрав деньги за годовое обслуживание, эти компании так и не собираются приезжать к потребителям и проверять газовые системы. В худшем случае подобные ТОО испаряются, так ни разу и не обслужив клиентов.

Разочарованные жамбылцы уже перестали заключать договоры с незнакомыми организациями, однако на месте одних появляются другие, которые норовят ворваться в дом к жителям и грозят отключением газа. Официально компания «КазТрансГазАймак» открещивается от таких ТОО, утверждая, что они работают в конкурентной среде. Только вот здесь есть одна странность – зачастую такие услуги просят оплатить контролеры, работающие именно при жамбылском филиале данного предприятия.

Такая почва породила деятельность аферистов, которые обходят частный сектор и требуют предоставить им техпаспорта на газовое оборудование. Под предлогом замены техпаспортов они собирают с доверчивых граждан деньги. По информации «КазТрансГазАймак», удалось изобличить в этом местного жителя, которого полиция задержала по подозрению в мошенничестве. Однако прошло время — и уже другие мошенники обходят город и пригороды с аналогичным требованием… Как выяснилось, пойманного за руку афериста полиция вынуждена была отпустить за примирением сторон.

Иллюстративное фото

На наш взгляд, не поставлена точка и в другой спорной практике газовой компании, когда ее представители заставляли отправлять на поверку газовые счетчики. Частные лаборатории выявляли погрешность оборудования. Сразу после этого жителям области предъявлялись доначисления – перерасчет по нормам потребления. В результате абонентам выписывались дополнительные начисления в сумме от 5 до 200 тысяч тенге! Причем в обойму газовиков попадали даже немощные старики, которым выплатить такие огромные суммы было не по силам.

Но до сих пор непонятно: почему счетчики вдруг признаются негодными, если их нужно поверять по паспорту каждые пять лет?

Надо сказать, что в какой-то момент областная прокуратура и комитет техрегулирования заинтересовались подобной практикой газовиков, признали ее незаконной, но вот довести дело до логического конца не сумели.

В результате сегодня на такую практику газовых служб жалуются уже …предпринимательские структуры.

Много вопросов вызывал и так называемый погодный коэффициент, который газовики применяли в отношении потребителей. Ссылаясь на постановление Правительства страны, в котором речь идет о товарном газе, коммунальщики стали умножать расчеты на пять-десять процентов в зимнее время, заставляя людей оплачивать дополнительные суммы. После нескольких ожесточенных споров с представителями СМИ, газовики вынуждены были отступить, а недавно эту практику признали незаконной.

Но некоторые вопросы остались открытыми: будут ли потребителям возвращены деньги за этот поправочный коэффициент? И справедливо ли гражданам сделали перерасчет из-за якобы неисправного газового счетчика?

Опять в отключке?

Еще раз хотелось бы задеть такую больную тему, как отключение потребителей от услуг коммунальщиков. Ведь в последнее время в Таразе и Жамбылской области участились случаи, когда потребителей отключают от услуг ретивые контролеры. Такие действия в большинстве случаев являются незаконными, так как не всегда контролеры приносят предварительное уведомление.

@Перепечатка информационных материалов и использование его частей не допускается без активной ссылки на портал ec-sport.kz либо конкретный материал. Все права защищаются в компетентных органах.

Перепечатка либо использование статей неинформационного характера  «ИА Эк-спорт» не допускается в СМИ и социальных сетях без получения предварительного согласия и без предварительной оплаты.  Обращаться: ec-sport.info@mail.ru.

Например, недавно в сложной ситуации оказалась и жительница города Тараза. У нее за прошлый сезон образовалась приличная сумма долга за газ — около 60 000 тенге.  Всю сумму погасить она не смогла, и осталось 15 000 тенге. Однако вопреки здравому смыслу газовики грозятся отключить газ. На самом деле «приостановление подачи газа осуществляется не ранее, чем через три календарных дня со дня направления поставщиком потребителю письменного уведомления».

Этот факт подтвердили и представители филиала АО «КазТрансГазАймак». По публичному договору абонент обязан оплатить потребленный им природный газ до 25 числа следующего месяца. В случае если он этого не предпринял, ему делается письменное предупреждение за 72 часа, то есть за трое суток до того момента, когда ему будет прекращена поставка газа. Таким образом, отключить сразу, без уведомления, вас никто не имеет права.

Есть просвет?

С электроэнергией аналогичная ситуация. Часто в квитанциях пишут: «в случае не оплаты в установленный срок подача электроэнергии будет отключена». Это примечание в счете многие энергоснабжающие организации считают предварительным письменным уведомлением потребителя об отключении.

В действительности оно не является надлежащим уведомлением об отключении, так как не содержит даты предполагаемого отключения, даты вручения потребителю, соответственно, нет возможности установить наличие и отсутствие соблюдения месячного срока предупреждения, считают эксперты Казахстанской лиги юристов. Даже при наличии задолженности отключение электроэнергии должно производиться при условии предварительного письменного уведомления потребителя об отключении за месяц до даты отключения.

Энергоснабжающая организация обязана подключить потребителя в течение одного рабочего дня с момента обращения. Потребитель имеет право на возмещение понесенного ущерба (разморожен холодильник, испорчены продукты, перегорела техника и т.д.), а также на возмещение морального ущерба. В соответствии с ч.5 ст.147-13 Кодекса РК об административных правонарушениях за незаконное отключение электрической энергии потребителям установлена административная ответственность в отношении энергоснабжающей организации с наложением штрафа в размере до 75 месячных расчетных показателей. Такие прецеденты в республике уже имеются.

Все эти моменты потребителям необходимо знать. Тогда они смогут защитить свои права и получат возможность оплатить задолженность еще до отключения услуг.

На деле же тысячи таразцев сталкивались с ситуацией, когда, придя домой, они обнаруживали отключение электричества ввиду неуплаты. И при этом никакого письменного уведомления не было.

Но это еще «цветочки». По мнению местных юристов, энергоснабжающая компания обязана сама разобраться со своими счетчиками АСКУЭ, которые отключают потребителя от света автоматически в тот момент, когда на карте обнуляется счет потребителя. Вот тут-то и возникает вопрос: а не является ли это нарушением закона, так как потребителям в этом случае не делают надлежащим образом уведомлений?

Может быть, здесь тоже надзорному органу стоит проявить интерес?

Об авторе: Эк-Спорт


Добавить комментарий

© 2020 Эк-Спорт