Вторник, 10 декабря 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
10:42, 24 апреля 2018

Автоматизация магазина: как не ошибиться с выбором компании и программных продуктов?


Каждый владелец магазина сталкивался с такими проблемами, как медленное обслуживание клиентов, из-за которого теряется некоторый процент посетителей; хищение продукции из-за несвоевременного учета; застой денег в «мертвых» товарах; долгие мучительные ревизии и муторный «бумажный» учет.

Как избавиться от лишних головных болей? Как сделать бизнес более результативным? Ответ, как всегда, лежит на поверхности. Автоматизация торговли. Решение, которое уже помогло тысячам крупных и мелких предпринимателей.

В эру информационных технологий чуть ли не каждый день появляются десятки новых программных продуктов для оптимизации процесса торговли. И если вы, наконец, решили оставить в прошлом рутинные ручные подсчеты, стоит задаться вопросом: какое решение для автоматизации выбрать? Какая программа даст лучший результат ИМЕННО в вашем магазине?

Ответы на эти вопросы можно разделить на две категории. Первая — реклама от разработчиков, которые на все лады расхваливают свой продукт. Вторая – советы предпринимателей, которые уже перепробовали множество решений.

ИА «Эк-Спорт» решили обратиться к независимому эксперту, директору компании по автоматизации оптово-розничной торговли «Evodream Automation», Кириллу Тимофееву. Он посвятил нас во все тонкости подбора программ для успешного перехода на автоматизированную торговлю.

— Программное обеспечение для автоматизации делится на так называемые «облачные» и «коробочные» решения.

Первые хорошо подходят для автоматизации малой розницы – маленьких магазинов, киосков, овощных лавок. Они рассчитаны на небольшой бюджет, минимальное количество персонала и помогают эффективно контролировать бизнес-процессы, ведь даже в маленьких торговых точках без автоматизации невозможно вовремя получать аналитические данные, повышать эффективность и реагировать на постоянные изменения рынка.

Преимущества облачных систем: нет затрат на покупку программы, можно автоматизировать работу даже на ноутбуке, докупив сканер штрих-кода, принтер чеков или фискальный регистратор.

Минусы облачных сервисов: необходимость подключения к интернету, ежемесячная оплата сервиса, а также недостаток места на облачном хранилище. Еще можно столкнуться с ограниченностью функционала под особые задачи. Кроме того, при использовании облачного сервиса всегда есть риск потери доступа к данным. Его могут заполучить и использовать злоумышленники. Главным минусом такого решения является неспособность масштабироваться в сеть торговых точек с общей базой управления.

Тем не менее, к одним из самых популярных и надежных облачных сервисов можно смело отнести: «Мой Склад», «АТОЛ:Свой Магазин», «Subtotal».  Радует, что на рынке уже есть отечественные аналоги подобных сервисов: «Paloma365», «Умный магазин – Umag» и «Torgai».

«Коробочных решений» тоже очень много. Но хотелось бы отметить самое надежное – «1С Розница», которое подходит практически любому формату торговли. Отраслевые продукты «1С» включают в себя: «1С:Розница. Магазин одежды и обуви», «1С:Розница. Магазин автозапчастей», «1С:Розница. Аптека», «1С:Розница. Салон оптики» и пр., которые отличаются по типу ведения от продуктовых магазинов.

Недостаток этих решений в том, что их внедрение стоит на порядок дороже, чем облачные сервисы. Нужно учесть затраты на покупку программного обеспечения, POS- компьютера, сканера штрих-кодов, терминала сбора данных, принтера чеков или фискального регистратора, принтера этикеток и электронных весов. Добавьте сюда настройку оборудования, внедрение программы и обучение персонала. Все это необходимо для автоматизации магазина «под ключ». В среднем автоматизация торговли стоит от 300 000 до полутора миллионов тенге и окупается от трех месяцев до полугода. Ну а выгода от оптимизации управленческих бизнес-процессов становится видна, как только владелец начинает использовать учетную систему в операционной работе.

Основной плюс «коробочных решений» 1С — открытый код, который позволяет дописать любые модули для решения самых разных функциональных задач владельцев магазинов. Кроме того, у программных продуктов «1С» очень простой интерфейс. Он позволяет использовать как рабочее место кассира, так и функции управляющего в одном решении.

Вы также можете выбрать управляющей программой «1С: Управление торговлей», которая уже интегрирована с системой. Таким образом можно объединить сразу несколько программ в одну: «1С: Розница», бухгалтерская программа и др., интегрировать все данные и работать гораздо продуктивнее.

Ну и один из самых важных плюсов – возможность создать распределенную информационную базу для комплексного контроля. Она позволит видеть все актуальные остатки, ежедневные отчеты всех магазинов, организовывать маркетинговые акции и проводить различные дисконт — мероприятия из одной централизованной базы.

Чтобы правильно подобрать компанию для сотрудничества, нужно помнить, что автоматизация — это совместная работа владельца магазина и компании, которую он выбрал. В процессе работы собственнику тоже придется вникать во все тонкости. Не стоит забывать и о том, что после выбора компании, оборудования и программ, работать со всем этим придется еще и штату сотрудников. Так что в случае промаха пострадают все. Основной критерий выбора компании – наличие специалистов с профессиональными сертификатами. Обязательно обратите внимание на сервисную поддержку и гарантийное обслуживание. Запросите список клиентов, у которых можно получить обратную связь, видеоотзывы и успешные кейсы по внедрению, это очень важно. И, конечно же, посмотрите на стиль общения специалиста с вами, как с клиентом. Если выбранный партнер не задал 100500 уточняющих вопросов о вашей компании, велика вероятность, что решение по автоматизации будет подобрано неверно.

Если вы учтете все эти рекомендации, и выберете надежную компанию, уверен, автоматизация пройдет для вас успешно и принесет отличные результаты Вашему бизнесу сразу после внедрения. Удачи!

Об авторе: Нуралы Абдуалиев


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика