Воскресенье, 28 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
12:03, 30 ноября 2023

Нужны ли автошколы?


В последнее время в стране широко обсуждается возможность отмены обязательной подготовки водителей в автошколах. При этом инициаторы данного нововведения считают, что человеку, претендующему на получение водительских прав, достаточно будем самостоятельно подготовиться к сдаче экзамена. Что якобы и будет свидетельствовать о полной готовности претендента сесть за руль. Однако, ветераны транспортной системы и эксперты предлагают воздержаться от этого шага.

Ветеран дорожной полиции, много лет проработавший в системе административной полиции Самат Хусаинов считает, что любые изменения в правила подготовки водителей нужно принимать с большой осторожностью. Тем более если это касается каких-либо послаблений, ведь в конечном итоге это влияет на безопасность дорожного движения, а, значит, речь идет о жизни и здоровье казахстанцев.

— Как ветеран дорожной полиций однозначно могу заявить, что автошколы обязательно нужны. Многие, особенно молодежь, думают, что правила дорожного движения (ПДД) — это маленькая брошюрка, которую можно выучить наизусть и подготовиться к тестам для экзамена. И все, права на руках, можно ездить! Но автомобиль — это источник повышенной опасности, а водитель является лицом, которое управляет им. Отсюда только один вывод – необходимо на эту специальность учиться в специальных школах, где преподаватели досконально обучат ПДД со всеми их тонкостями, а опытные инструктора научат правильно ездить, привьют культуру вождения, что немаловажно в дорожной ситуации, — говорит собеседник.

По мнению собеседника, количество транспорта, интенсивность движения на наших дорогах в дальнейшем будут только увеличиваться, и поэтому учиться в автошколах надо обязательно.

— В последнее время среди правонарушителей много молодых людей, ло чем свидетельствуют публикации в социальных сетях. И некоторые из них не знают значение дорожных знаков, не знакомы с понятием скоростного режима в населенном и вне населенного пункта. Более того, они пытаются доказать, что правы! Все это подтверждает то, что они не учились в автошколах, — говорит ветеран.

Он напоминает, что с того момента, как человек сел за руль авто, он несет полную ответственность не только за себя и пассажиров, но и перед другими участниками дорожного движения.

— Но ведь мы на сегодня не изжили до сих пор других проблемных моментов. Для их исправления необходимо принимать меры. Например, считаю, нужно внедрить кое-какие ограничения для водителей-новичков со стажем вождения 1,5-2 года, как в развитых странах Европы. Например, во Франции и Бельгии гражданин, получивший водительское удостоверение категории «В», в течении 1,5 года не может управлять легковым автомобилем с объемом двигателя более трех кубов. Такие же ограничения были и в советское время. Также не мешало бы внедрить, в особенности для водителей такси, автобусов и большегрузных автомобилей, обязанность раз в год проходить дополнительные занятия по правилам и обеспечению безопасности дорожного движения. Данные методы имеются в развитых странах Европы и Азии. В былые годы у нас были аналогичные правила в рамках техминимума, однако на сегодня все это благополучно забыто, — утверждает С. Хусаинов.

Еще один эксперт также считает данную меру преждевременной.

— Уверен, что кандидат в водители обязательно должен пройти обучение в автомобильной школе. От этого зависит жизнь и здоровье других участников дорожного движения. Зная правила дорожного движения, водитель, прежде всего, защищает самого себя от возможных негативных последствий. Здесь должен применяться принцип приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности на дорогах над ответственностью участников дорожного движения, — считает ветеран автоинспекции Нурлан Мактаев.

По его мнению, нельзя просто так разорвать составляющие, заложенные в принципах закона «О дорожном движении».

— Из своей многолетней практики знаю, что количество ДТП, совершенные водителями в первые два года после окончания автошколы, незначительно от общего уровня. При желании можно сделать анализ. Но, мне кажется, важно сосредоточиться на других проблемных моментах. Допустим, в данное время функции приема практических экзаменов осуществляются автоцонами, расположенными в областных центрах. И чтобы сдать экзамен, люди вынуждены приезжать из сел, порой за 600 километров. Решение этого вопроса оказало бы гораздо большую практическую помощь нашим водителям, — резюмирует собеседник.

Есть мнения более радикального характера. Так, эксперты советуют не просто сохранить автошколы, но и ужесточить требования к ним.

— Более 20 лет я находился в составе экзаменационной комиссии в РЭО УДП ДВД одного из областей страны, и вижу всю колоссальную разницу в системном подходе к этому процессу. В то время, во-первых, мы вели наблюдательные дела на каждую автошколу, не менее одного раза в месяц проверяли учебный процесс в каждой из них, знали каждого преподавателя и инструктора. Про однодневок не могло быть и речи. Во-вторых, по окончании курса подавались заявки на проведение экзамена в РЭО, назначалась дата и кандидаты за один день сдавали и теорию, и практику. Было два этапа — закрытая площадка и реальные условия. Каждая вторая пятница была выездным днем — мы отправлялись в отдаленные села для приема экзаменов на местах, за 50 более километров! – говорит ветеран дорожной полиции Геннадий Борк.

По его мнению, в настоящее время весь этот процесс пущен на самотёк, поэтому звучат такие страшные цифры по ДТП.

— Львиная доля участников ДТП — это водители категории «В». Из этого всего следует, что мы теряем наших сограждан из-за несовершенства закона, слабой подготовки водителей. И в такой ситуации внедрять самоподготовку весьма рискованно! – говорит Г. Борк.

Об авторе: Шухрат Хашимов


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика