Пятница, 19 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
1:10, 25 октября 2021

Что ждет святой родник Аулие-бастау?


Как оздоровительная зона в Жамбылской области уникален и интересен родник Аулие-бастау с расположенным рядом средневековым одноименным городищем, сообщает портал ec-sport.kz.

Живительный водный источник Аулие-бастау («Святой родник») в 35 км от Тараза, еще в старину был известен как место паломничества и обретения здоровья. И сегодня сюда за здоровьем едут как жамбылцы, так и жители других городов Казахстана и соседнего Кыргызстана.

По сделанному в 2009 году заключению НИИ кардиологии и внутренних болезней Министерства здравоохранения РК, по лечебной значимости вода этого источника сравнима с известными лечебно-столовыми водами, при этом имеет 17 жизненно важных для здоровья минералов и микроэлементов (магний, кальций, йод, кремниевая кислота и др.). Ее употребление позволяет противостоять многим заболеваниям.

Родниковая вода через 10 километров впадает в уникальное грязевое озеро, лечебные грязи которого давно используют жамбылские клиники.
Сюда приезжают сотни людей за здоровьем, набирают с собой флягами воду. Едут купаться даже на православный праздник Крещения, в январе, при любом морозе. Круглый год вода в роднике сохраняет постоянную температуру +16 градусов.

По мнению старожилов, целебные свойства воде придает святой дух. Неподалёку от родника находится могила старца, и местность называется «Аулие» (святой) «бастау». Рядом находится городище «Аулие-бастау» VI-X вв., относящееся к историческим памятникам областного значения.

Однако в последние годы серьезной проблемой стало состояние родника и местности вокруг целительного источника. Приезжающие небрежно относятся к этому святому месту, оставляют мусор. Нахождение рядом животноводческого хозяйства не прибавляет чистоты и порядка. Местные власти, как могут, стараются поддерживать чистоту.
Новость о том, что святой родник Аулие-бастау хотят передать в частные руки, взволновала жамбылцев. В социальных сетях появились возмущенные высказывания о том, что это природное богатство, народное достояние, источник здоровья нельзя передавать в частные руки. Потому что неизвестно, что намерен делать с этим родником этот потенциальный «владелец». Появившиеся сведения о намерении изменить направление русла воды, вытекающей из этого родника и направить в принадлежащее бизнесмену озеро, вызвало особое возмущение. Ведь воды родника питают уникальное лечебное грязевое озеро. Без этой подпитки озеро зачахнет, высохнет, исчезнет лечебная грязь. Напряжение ситуации создает и молчание местных властей, не спешащих проинформировать общественность.

«Сегодня люди не хотят понимать, насколько бережно нужно относиться к Природе, люди забывают заветы наших предков, — сказал в свое время известный казахстанский журналист, писатель, общественный деятель, экс-депутат Мажилиса Парламента РК Аргынбай Бекбосын. — У казахов испокон веков было метафорическое сопоставление Природы и Человека, одушевление Космоса, очеловечивание окружающей природной среды. Поклонение небу — Тенгри, солнцу, огню, воде исходило из кочевого образа жизни, из жизни, близкой к природе. Все необыкновенные явления Природы почитались как священные, освященные пребыванием «Аулие», служили предметом поклонения. Многие казахские мифы о священных деревьях, родниках восходят к архаическим воззрениям, одушевлявшим Природу. Известны мифы о сломанных или поваленных ураганом деревьях, истекающих кровью, испускающих крики боли или негодования. Большое несчастье может поразить человека, если он губит подобные природные святыни».

Об авторе: Айгерим Ахметова


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика