Яндекс.Метрика
Пятница, 22 октября 2021   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
8:00, 19 августа 2021

Как развить туризм Жамбылской области — памяти Альбины Веймер


Редакции информационно-аналитического портала «Эк-Спорт» и журнала «СЭР» выражают глубокое соболезнование родным и близким Альбины Веймер директора Таразского туристического центра «Золотой караван».

Фото: Юрий Ким

Горячий патриот своего родного Казахстана и святой аулиеатинской земли, увлеченная идеей развития внутреннего туризма, яркая личность, заботливая дочь, супруга, мама, сумасшедше любящая бабушка, фанатка футбола и просто красивая, обаятельная женщина — Альбина Веймер.

Не верится, что ее больше нет с нами.

Но осталось много статей, которые в разные годы мы писали о ней, и сделанные с нею интервью, в которых Альбина страстно и увлеченно – а по-другому она жить не умела – рассказывала о том, каким она видит развитие ее любимого туризма, что для этого надо, а что не обязательно. И какие конкретные шаги по продвижению туристического имиджа нашей области лично она может предложить.

Мы собрали самые интересные моменты нашего многолетнего общения с Альбиной Веймер и сделали подборку текстов и сделанных нами фотоснимков, на которых она навсегда будет запечатлена такой живой, обаятельной, веселой и яркой.

«…Невозможно, увидев, как цветут маки и тюльпаны в нашей степи, прикоснувшись к древним камням Акыр-таса и волшебным узорам мавзолея Айша-биби, не полюбить свой край», — не раз говорила Альбина Веймер, родившаяся в Таразе, и не уехавшая, как другие немцы, на историческую родину в Германию, проповедовавшая патриотизм и любовь к родному краю.

Туризмом Альбина Веймер начала заниматься еще в советское время, когда возила туристов по «маршруту выходного дня» в Ташкент. Дух восточного города, запах дымящегося плова, красота Алайского базара снились ей потом долгие годы. Через Джамбульское бюро путешествий и экскурсий тогда было обязательным в каждой школе по экскурсионной программе путешествовать по своей стране, что она с удовольствием и делала, изучив Казахстан вдоль и поперек. Затем, в 90-е годы, с открытием международных границ, ей удалось пройти стажировку по сфере туризма в США и побывать во многих странах мира. Не только как турист, но как профессионал, изучающий позитивный опыт и стремящийся применить его в своей деятельности.

«Насколько мудр наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев, — говорила  Альбина Веймер, — предложенная им программа «Рухани жангыру» как нельзя вовремя напомнила нам, казахстанцам, что хватит сидеть на тоях и у телевизоров. Давайте объединим усилия и сделаем так, чтобы путешествия по родному краю стали для наших детей популярны. Чтобы они не сидели у компьютеров, а в реальности активно знакомились с историей, обычаями, традициями своей страны, с ее достопримечательностями. Надо интересоваться своей страной, ее историей и красотами. Зарубежные путешествия – это, конечно, прекрасно. Но давайте хотя бы немного станем патриотами и начнем путешествовать по своей стране. А у нас в Казахстане есть что посмотреть и чем восхититься. Говорю это как человек, объездивший весь Казахстан и почти весь мир».

По мнению Альбины Веймер, которое она неоднократно высказывала на всевозможных встречах и форумах, в Жамбылской области можно развивать разнообразный туризм, и особенно экстремальные его виды.

«Город Тараз – это древний город, каждый камень которого пропитан историей. Здесь можно увидеть достопримечательности разных эпох, побывать в местах паломничества. У нас в регионе уникальные природные зоны — от песчаных пустынь до снежных вершин, и всё это можно проехать за несколько часов. Отроги гор Каратау, Таласского и Киргизского Алатау подходят для альпинизма и экстремального туризма. Можно включить в программу туров прыжки с парашютом, полеты на параплане и тому подобное. Водохранилище Терс-Ащибулак, озера Балхаш, Алаколь, Биликоль удобны для водных развлечений. На просторах жамбылских степей можно проводить приключенческие туры. Однако при всем богатстве отечественных красот в Казахстане еще недостаточно развит внутренний туризм», — говорила она.

В Жамбылской области можно найти всё — от пустынь до альпийских лугов. И ею был разработан уникальный туристический маршрут — «От снежных вершин до песчаных барханов». Туристы в весеннее время могут потрогать снег на горных вершинах, а потом спуститься с гор, и через несколько часов попасть в жаркую пустыню и в цветущих весенних барханах Мойынкумов увидеть брачные игры черепах.

В 2015 году Жамбылская область организовала празднование 550-летия Казахского ханства как регион, в котором ханы Жанибек и Керей в урочище Жайсан провозгласили новое государственное образование. «Хотелось бы, чтобы был ежегодный фестиваль Казахского ханства, — говорила тогда Альбина Веймер. – Почему бы не сделать? В Германии есть фестиваль пива Октоберфест. Почему у нас стесняются надеть свои национальные костюмы, выйти на улицы, провести свои исторические реконструкции, свои фестивали того же кумыса, шубата или баурсаков? Я уже давно работаю в сфере туризма, и мы, профессионалы, можем подать массу идей — как сделать нашу страну привлекательной для туристов».

Как знатоку исторических достопримечательностей родного края, досконально изучившему местные сакральные памятники, в числе которых мавзолей-усыпальница Айша-биби XI — XII вв., ей удалось сделать необычное открытие, побывав в египетском Каире.

«Казахстанцы, отдыхающие в Египте, считают своим долгом посетить мечеть султана Бейбарса в Каире. Мы были на экскурсии в мечети, и при выходе, над большими воротами, увидели изображение — копию плитки нашего мавзолея Айша-биби, восьмигранник с цветком внутри, считающийся в тюркской культуре солнечным знаком вечного движения, — рассказала по приезду из Каира Альбина Веймер. — Когда я обратила на это внимание нашего гида и рассказала легенду об Айше-биби и Карахане, она была в изумлении, сказав, что для нее это сенсационное открытие. Герб, оказавшийся родовым знаком султана Бейбарса, находится вверху, и никто не обращал на это внимания, не поднимал здесь голову, хотя столько людей проходили через ворота».

Восьмигранник, повторяющий плитку мавзолея Айша-биби, в свое время был принят логотипом туристического бренда Жамбылской области и сейчас украшает многие здания и сооружения в областном центре. Символическим совпадением Альбина Веймер назвала не только то обстоятельство, что символика туристического Тараза идентична изображению над входом в мечеть султана Бейбарса в Каире, но и то, что удивительно совпадают многие каирские артефакты с эмблемой в виде Барса с поднятой лапой с древним гербом Тараза. Именно такой Барс в виде титула принадлежал эпохе правления султана Бейбарса. И такой же герб с изображением Барса с поднятой лапой как символа могущества был на древнем гербе Тараза эпохи Караханидов.

«Из таких сенсационных догадок и складывается история, и, в конечном счете, туризм. Ведь мы стараемся привлекать туристов в регион именно такими невероятными сенсациями, — говорила Альбина Веймер. — А теперь дело за историками, археологами, учеными разгадать загадку. Почему так похожи знаки султана Бейбарса на его мечети в Каире и плитки мавзолея Айши-биби за две тысячи километров от этой мечети?».

В последние годы Альбина Веймер возглавляла Ассоциацию внутреннего туризма Жамбылской области, активно развивая именно детское направление туризма.

Туристический центр «Золотой караван» для всех детей области проводил конкурс «Знай и люби свой край!». По мнению организаторов, творческий конкурс должен повысить интерес у детей и подростков к изучению истории, культуры, природы родного края, способствовать распространению исторических, краеведческих знаний, содействовать формированию навыков исследовательской работы. По итогам конкурса победителей награждали дипломами и ценными подарками.

«Если путешествуют дети, значит, туризм у нас будет развиваться, — делилась Альбина Веймер своим мнением. — Ведь дети лишены стереотипов, живо воспринимают всё новое, им всё интересно, они стремятся везде побывать, увидеть своими глазами. Как губка, впитывают новую информацию. И — самое главное — дети тянут за собой родителей, которые, к сожалению, полны стереотипов и считают, что путешествовать надо куда-то за границу. А ведь наш Казахстан не менее богат удивительными местами и достопримечательностями. Только в нашей Жамбылской области масса мест, куда можно отправиться на экскурсию. И над популяризацией внутреннего туризма надо усиленно работать».

Меры по развитию туризма и привлечению туристов в жамбылский регион, предлагавшиеся директором Таразского туристического центра «Золотой караван» Альбиной Веймер:

Первое. Нужно идентифицировать уникальность региона, которая может заключаться в истории, географии, природных ресурсах, фольклоре, промыслах. Тем самым показать уникальность региона — и в прямом смысле сделать из этого бренд.

Второе. Создать приемлемую инфраструктуру — гостиницы, транспорт к достопримечательностям, туристические информационные центры.

Третье. Самый главный момент в развитии туристического направления — это доступная, понятная (на нескольких языках), интересная и достоверная информация о регионе.

Обязательно должен быть веб-сайт, например visitkazakhstan или что-то подобное. Уверена, желающих посетить Казахстан очень много, но отсутствие информации расхолаживает и пугает. Как пример, когда училась, писала дипломную работу «Имидж Узбекистана как туристического направления». Опрос проводила в турагентствах Лондона. Почти все лондонцы были удивлены – зачем вообще ехать в Узбекистан? Сказали, что там нет дорог и вообще жизнь примитивная, как в Афганистане, и что там очень опасно. То есть, даже в иностранных турагентствах не знали о таких прекрасных городах, как Бухара, Самарканд, Хива. Как и вообще об Узбекистане.

Сейчас очень важно показать все особенности Казахстана, Жамбылской области, и рассылать, как минимум, информационные либо рекламные материалы по всем мировым турагенствам. Также надо рекламировать жамбылский регион во всех социальных сетях.

Путешествуя по странам мира, я видела, что везде, буквально на каждом объекте туризма, есть информационные киоски, где туристы могут получить информацию о посещаемых объектах, приобрести карты, буклеты, сувениры. Когда в США я проходила стажировку, то видела, что, допустим, на Гранд-Каньоне есть информационный павильон, где можно увидеть карты, куда пойти, что посмотреть. Есть фотографии, которые можно приобрести.

Но больше всего меня в зарубежных странах поражают сувенирные магазины. Они, как правило, располагаются на каждом туристическом объекте при выходе, и расположены таким образом, что турист их никогда не минует. Поэтому буквально все туристы обязательно что-нибудь и приобретут для родных, друзей.

Сувенир, изготовленный местными мастерами, будет дарить тепло древнего города. В Таразе масса таких мастеров, которые делают удивительные по красоте вещи. И ведь человек, увозящий сувенир, не только увозит с собой память о нашей стране, он вносит доход в бюджет нашей страны и является потенциальным популяризатором нашей страны в своем окружении. И, если не он сам еще раз, то кто-то из его друзей, родных, знакомых может в результате приехать в нашу страну. По статистике, один побывавший в стране турист может повести за собой еще четверых.      

Мне от государства ничего не нужно, лишь бы не мешали. Главное – чтобы делали привлекательный рекламный продукт по Казахстану, по нашей области. Это сайты, фильмы – то, что отдельно взятые частные турфирмы не в состоянии сделать. Это должно делать государство, если говорит о необходимости развития туризма. Вкладывать собственные средства турфирмам, чувствовать поддержку государства — это и есть эффективный путь развития туризма Казахстана. Сфера туризма может наряду с торговлей приносить значительную часть поступлений в областной бюджет. Искренне хочу, чтобы каждый казахстанец путешествовал по своей родной стране, знал ее историю и почитал ее святыни.

Об авторе: Эк-Спорт


Добавить комментарий

© 2021 Эк-Спорт