Яндекс.Метрика
Суббота, 19 июня 2021   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
10:01, 09 марта 2021

Просто жесть: раскрыт секрет ремонта дороги по улице Абая


Продолжение нашумевшей истории: дорога по улице Абая восстанавливалась с нарушением всех норм

Еще в 2019 году портал «Эк-спорт» обратил внимание состояние отремонтированной улицы Абая областного центра, которая после реконструкции теплосети представляла из себя печальное зрелище. Помнится, тогда местные власти пытались представить все как обман со стороны журналистов. Однако фотографии данной дороги убедили областной акимат в том, что восстановление дороги действительно сделано некачественно.

Когда наш портал вновь обратил внимание различных ведомств, в том числе областной прокуратуры и Антикоррупционного ведомства на дорогу, а также под давлением общественности, местные власти вынуждены были заставить подрядчиков провести постгарантийное обслуживание, причем дважды!

Благодаря порталу «Эк-спорт» и общественности города, улицу Абая привели в порядок

Но и сегодня эта дорога по-прежнему не может прийти в свое первоначальное состояние. Почему так происходит? «Эк-спорт» снова написал об этом в сентябре прошлого года, и тогда за дорогу снова взялись!

Дорожный провал в Таразе – сериал продолжается

И вот итоги проверки рассказали на брифинге в Региональной Службе коммуникаций.

Как оказалось, дорога после реконструкции теплотрассы была восстановлена в авральном режиме и с многочисленными нарушениями технологического процесса.

Улица Абая сразу после реконструкции. Фото: ec-sport.kz

— Нами были отобраны и испытаны пробы асфальта на участках восстановления покрытия по улице Абая, — рассказал руководитель филиала Национального центра качества дорожных активов по Жамбылской области Мырзахмет ИБРАГИМОВ. — В ходе осмотра было выявлено, что асфальтобетонная смесь укладывалась на неподготовленное основание – не было послойной укатки и грунтовки под асфальтобетонное покрытие. По проекту в основание покрытия должен быть уложен черный щебень толщиной 12 сантиметров. Но данный слой отсутствует. После него должен быть уложен слой крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси толщиной восемь сантиметров, но и его нет. В нарушение технологии там укладывалась сразу мелкозернистая асфальтобетонная смесь. Более того, из отобранных проб керны следует, что толщина их составляет от 5,5 до 7,5 сантиметров, а по проекту должно быть как минимум восемь. Проведенный анализ отобранной асфальтобетонной смеси показал несоответствие нормативам по водонасыщению и прочности. Коэффициент уплотнения керна также не соответствует нормативам.

По словам спикера, неудивительно, что после этого дорога стала представлять из себя сплошные ямы и рытвины.

— На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что подрядная организация полностью игнорировала существующие нормативные документы, работы вела не по проекту, использовала непроверенный материал, допускала очень много мусора в асфальтобетонных покрытиях. Все это привело к многочисленным дефектам (просадки, ямочность, колея и т.д.). Где в это время были технадзор и заказчик, непонятно, — недоумевает Ибрагимов.

По его словам, в отношении строительной компании был составлен протокол о нарушениях, она должна будет выплатить солидный штраф. Кроме того, материалы по некачественному восстановлению дорожного покрытия отправлены в суд.

Отметим, что с приходом на должность акима Жамбылской области Бердибека Сапарбаева, в регионе серьезно взялись за состояние дорог в области и населенных пунктах. В Таразе жители уже видят улучшения по отдельным дорогам и ожидают, что все дороги областного центра будут приведены в порядок.

Об авторе: Владимир Скоробогатов


Добавить комментарий

© 2021 Эк-Спорт