Пятница, 26 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
14:12, 22 августа 2018

О интернационализации образования в свете Послания Президента РК


Какие задачи перед вузами стоят в свете Послания Президента РК «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции?» Здесь стоит сказать о расширение форм международного сотрудничества высших учебных заведений, которое представляется важным аспектом в развитии сферы образовательных услуг. Международное сотрудничество значительно обогащает деятельность вуза, расширяет сферу интересов и практических результатов в науке, учебно-методической работе, подготовке кадров, способствует приобщению коллектива к мировой культуре.

Международные связи в сфере образования являются неотъемлемой составной частью внешнеполитической деятельности государства. Развитие высшей профессиональной школы предполагает совершенствование ее международной деятельности, которая является существенным элементом развития.

Общей целью развития международной деятельности в области образования на национальном уровне является всесторонняя интеграция Казахстана в мировое образовательное сообщество в качестве равноправного партнера. Важнейшим аспектом является совершенствование и повышение авторитета национальной системы образования с учетом международного опыта.

Международная деятельность Таразского инновационно-гуманитарного университета (ТИГУ) направлена на его дальнейшую интеграцию в мировое образовательное и научное сообщество. Эта работа осуществляется в рамках программ сотрудничества с ведущими зарубежными университетами, реализации международных образовательных программ и проектов, осуществления совместной научно-исследовательской деятельности, организации научно-практических семинаров и конференций, обмена преподавательскими кадрами и развития студенческой мобильности.

В ТИГУ успешно реализуются международные научные и социально-культурные проекты, способствующие повышению качества использования профессиональной и языковой подготовки специалистов, обмену опытом использования новых образовательных технологий, установлению партнерских отношений с иностранными коллегами в различных сферах образования, культуры, технологий, экономики.

О географии развития международной деятельности ТИГУ можно судить по договорам об академической мобильности и научно-исследовательской работе с вузами Китая, России, Узбекистана, Кыргызстана, Украины, Южной Кореи, Австрии, Чехии, Польши, Германии, Румынии, Испании, Малайзии, Турции и других стран.

Еще один аспект проявляется в росте объема, быстрой переработке и мгновенной передаче информации благодаря внедрению новейших информационных технологий. Лингвистическая сторона отражена в появлении языка-супергиганта, каковым является сейчас, например, английский, и региональных языков-гигантов, начинающих играть узловую роль в общении между людьми в определенных географических ареалах. В этой связи китайский рынок образования признается сегодня наиболее перспективным для международного взаимодействия на фоне мощного экономического, политического и культурно-образовательного подъема КНР.

Самым продолжительным и наиболее плодотворным является сотрудничество нашего университета с Илийским педагогическим университетом (г. Кульджа, КНР). Благодаря подписанному в 2012 году соглашению о сотрудничестве студенты ТИГУ имеют возможность проходить обучение в рамках академической мобильности в Китае, обучаясь в течение семестра на факультете иностранных языков. Участие в программе международного обмена позволяет будущим выпускникам нашего университета не только расширить свои профессиональные знания и приобрести зарубежный опыт, но и усовершенствовать навыки владения иностранным языком, поскольку обучение в Илийском педагогическом университете ведется на китайском языке. Успешным студентам этот вуз предоставляет собственные образовательные гранты. Так, в текущем учебном году обладателем такого гранта стал Куаныш Жантилесов, студент третьего курса специальности «Иностранный язык».

ТИГУ со своей стороны выступает в качестве приглашающей стороны для студентов и преподавателей вузов-партнеров. Так, в нашем вузе успешно работает центр по изучению корейского и китайского языков. Центром также были организованы интенсивные курсы казахского языка для студентов из Кореи.

ТИГУ поддерживает устойчивые связи со многими зарубежными университетами и международными организациями. Эти контакты активно используются для организации и проведения международных научно-практических конференций, семинаров и круглых столов с участием ведущих специалистов зарубежных университетов.

В начале текущего учебного года был подписан четырехсторонний договор о совместном научно-исследовательском проекте по тюркологии (КазНУ им. аль-Фараби, университет им. С. Демиреля, Канадский университет Lakehead, ТИГУ). В рамках проекта был приглашен профессор Канадского университета Lakehead Сет Агбо PhD для чтения курса лекций студентам ТИГУ.

В настоящее время наблюдается значительный рост количества студентов из Казахстана, которые обучаются в Польше. Многие польские университеты имеют двусторонние соглашения о сотрудничестве с казахстанскими университетами. Таразский инновационно-гуманитарный университет тоже имеет опыт сотрудничества с польскими вузами. С 2014 года ТИГУ сотрудничает с Куявско-Поморским университетом (г. Быдгош).

Участие нашего университета в международном форуме лидеров инженерного образования активизирует совместные мероприятия и даст стимул повышению их качества. На такой недавний форум ТИГУ вынес ряд конкретных предложений для дальнейшего сотрудничества с двумя университетами Варшавы. Этому способствует и цель форума, которая заключается в продвижении лучших методов обучения кадров для отрасли высоких технологий, оказании помощи в выборе образования, укреплении связи между академическим миром и производством.

ТИГУ, расширяя поле международного сотрудничества в сфере туризма и туристического образования, в рамках форума подписал договор о международном сотрудничестве с Гданьской высшей школой туризма и гостиничного бизнеса. Кроме того, были подписаны соглашения о сотрудничестве с Варшавским технологическим университетом.

Опыт расширения международной деятельности с соседними региональными вузами свидетельствует о появлении новой тенденции в организации международного сотрудничества. Этот опыт мог бы быть полезен любому региональному университету, нацеленному на развитие международных связей. Международные связи многих отечественных университетов служат своего рода иллюстрацией к тезису о «географической» специфике интернационализации образования казахстанских вузов.

Сегодня практически любой вуз может найти свою нишу международного сотрудничества и продолжить успешное встраивание в процесс интернационализации образования, с тем чтобы занять достойное место на отечественном и зарубежном рынке образовательных услуг, а также расширить свое влияние на культурную, экономическую и социально-политическую жизнь региона.

 

Ерболат САУРЫКОВ,

ректор Таразского инновационно-гуманитарного университета,

доктор филологических наук, профессор

Об авторе: Нуралы Абдуалиев


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика