Специалисты информационно-аналитической компании «Эк-Спорт» путем опроса жамбылских бизнесменов выявили наиболее острые проблемы предпринимательства в регионе, сообщает журнал СЭР.
- ВЫСОКИЕ ПРОЦЕНТЫ ПО КРЕДИТАМ
Пожалуй, это самая острая проблема не только жамбылского, но и казахстанского бизнеса. Многие предприниматели не прочь развить собственное дело. Но подсчет по кредитам ставит на их надеждах жирный крест.
- ДОРОГОВИЗНА ОФИСОВ
Многие начинающие компании вынуждены размещать свои офисы в не самых подходящих местах, а порой и вовсе на верхних этажах многоквартирных домов. Все это – ради экономии средств, так как офисы в престижных районах обходятся чрезвычайно дорого. О шикарных офисах по недоступной цене остается только мечтать.
- ОТСУТСТВИЕ РЕКЛАМЫ
К сожалению, большинство компаний не могут позволить себе и рекламу. Не говоря уже о рекламных акциях и PR-кампаниях. Дело тут не только в желании сэкономить, но и отсутствии рекламных менеджеров в своей структуре. Нет в городе и крупных рекламных агентств, способных найти недорогую площадку для рекламы продукции.
- НАЛОГИ, НАЛОГИ…
Ох уж эти налоги! НДС и корпоративный налог больше всего досаждают бизнесу. Об их отмене для различных сфер уже сказано-пересказано, но никто так ничего и не сделал… Помимо них, соки пьют из бизнесмена социальные отчисления, а к ним теперь добавились отчисления по обязательному социальному медицинскому страхованию. Львиная часть доходов уходит на уплату всевозможных налогов и отчислений.
- ОТСУТСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Хочет, допустим, бизнесмен открыть свою теплицу. А вот свободной земли и нет. На аукционах цены идут на повышение, а перекупать у других – себе дороже. Вот и вынуждены бизнесмены хитрить – захватывать земли за красной линией, в парковой зоне и так далее. А потом – сплошные скандалы, интриги, расследования…
ВЫВОД:
Жамбылский бизнес нуждается в сильном идеологе, который бы направил их на путь истинный и помог решить возникающие проблемы. Не помешают сектору и финансовые вливания – либо дешевые кредиты, либо безвозмездные гранты и субсидии. Правда жизни такова, что многомилионные вливания, допустим, в агросектор, как правило, попадают одним и тем же предприятиям. Которые давно уже встали на ноги и в дотациях не нуждаются. А в это время сотни других хозяйств прозябают в стороне.
В общем, в областные управления, а также в качестве заместителей акимов, нужны достаточно серьезные, инициативные и думающие люди. Но пока таких уникумов не видно. И кто будет решать ТОП-5 самых острых проблем бизнеса, не совсем понятно…