Пятница, 26 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
12:00, 11 июля 2017

Аким области раскритиковал фестиваль тюльпанов и состояние туризма


Что удивило Балтабая Ивановича?

(Авторская колонка. Выпуск № 1)

 

 

 

 

 

 

Однако, вот как бывает! Туризм в Жамбылской области до сей поры успешно развивался, судя по отчетам чиновников. Такая масса дел переделана, что впору было ордена раздавать. Но вот в минувший понедельник что-то невероятное случилось… аким области Карим Кокрекбаев раскрыл глаза ответственным лицам и спросил: а чему вы радуетесь вообще? А где этот самый туризм?

ТЮЛЬПАНОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Действительно,  очень часто в Жамбылской области все хорошо только на бумаге. Мы живем в каком-то особенном радужном мире, с особыми законами и особыми подходами. Мы всему радуемся, все хвалим, даже если все плохо. И говорим об истинах только тогда, когда сверху или со стороны нам подскажут. Так и произошло с туризмом.

На отчетном совещании руководитель управления предпринимательства Карлыгаш Аралбекова рассказала о той гигантской работе, которое проводит ведомство в деле развития туризма. Откровенно рассказала и о проблемах. Например, заполняемость гостиниц в Таразе составляет всего 15 процентов! По уровню привлечения туристов Жамбылская область находится на предпоследнем месте среди всех регионов РК, гордо обгоняя Кызылординскую область!

При этом, по словам докладчицы, у нас упор сделан на привлечение иностранных туристов, которые посещают наш регион из Китая, России, даже Узбекистана и самого Кыргызстана!

Такая картина не могла порадовать акима. Вот он и высказал свое справедливое мнение. Досталось многим. И даже раскритиковал прошедший фестиваль тюльпанов. По его мнению, он прошел для галочки, не вызвав должного эффекта.

— Зачем нам такие мероприятия? – спросил он.

К. Аралбекова считает, что у фестиваля был маленький бюджет (который, вообще-то, перевалил за два миллиона тенге!) И оттого, мол, получился такой проект. В нем основная часть финансирования была отдана ученым, которые определили ареал распространения тюльпанов в Жамбылской области.

Здесь, конечно, можно было бы подробнее. Какие неведомые ученые обходили неведомые ареалы тюльпанов в Жамбылской области и за какую плату они это сделали?  И не возникло ли мысли пригласить туристов, которые за бесплатно могли бы показать и очертить этот самый ареал?

Естественно, такой ответ акима не устроил и он пошел развивать тему.

ВРЕДНЫЙ ИНТУРИСТ

— Идет выставка ЭКСПО-2017. Мы ожидали большого потока к нам иностранных туристов? И где они?

В самом деле: очень уж странно подошли к этому делу в Жамбылской области. Последние три года мы чуть ли не в каждой республиканской газете гордо хвастались:  мы – лидеры в стране по альтернативной энергии. У нас  есть солнечные батареи, ветряные станции, да еще и малые ГЭС/МЭС/СЭС! «Вот как начнется ЭКСПО, мы им, туристам этим, покажем!» — гордо грозились некоторые чины.

Началось это самое ЭКСПО. И тут – сюрприз. Разработаны турмаршруты для туристов, но ни в один из них не включены объекты зеленой энергии!

Составители турмаршрутов такой казус объяснили просто: мол, мы провели опрос среди туристов, которые не заинтересовались объектами зеленой энергии. Потому включили культурно-исторические объекты.

Однако, эти вредные зарвавшиеся туристы все равно к нам не едут! Для них, значит, сотни гостиниц построили, турмаршруты разработали, опрос провели, а они, такие-сякие, ни ногой!

По мнению К. Аралбековой, иностранцы из ЭКСПО не едут к нам ввиду того, что в турагентствах не хватает кадров.

— Переводчики и гиды в Астане не успевают обслужить туристов на самой выставке, не говоря уже о выездах в регионы! – считает она.

Однако, трудно согласиться с ее мнением. Поток иностранных туристов в Астану в эти дни заметно спал, а гиды на ЭКСПО обслуживают в основном доморощенных туристов. Например, школьников и детей из малоимущих семей, которых сейчас толпами отправляют в столицу со всех регионов.

ИСПАРЕНИЕ ДЕНЕГ

Видится мне проблема в другом. Никакие фестивали – тюльпанов, кумыса или баурсаков, на которые все же выделяются немалые деньги, — не будут вызывать ажиотажа не только среди иностранных туристов, но даже среди своих граждан. Ну что мы, в самом деле никогда не видели тюльпанов, не пили кумыса и не ели баурсаков? Да нет же. Многие из нас собственными глазами видели живые, а не искусственные или сфотанные тюльпаны у тети Моти на рынке «Ауыл береке». Кумыс можно легко достать в Таразе, а баурсаков при желании самим испечь вдоволь, а не на бюджетные деньги.

Проблема в том, что сами эти прошедшие или запланированные мероприятия не несут в себе отдачи, какого-нибудь рационального зерна. Допустим, бюджет выделил деньги на школу. Какая отдача? Такая, что в ней будут учиться дети. В новой больнице лечатся пациенты, по отремонтированным  дорогам едут автомобили, а по тротуарам ходят люди. Какая отдача от фестивалей? Провели – и все. Завтра – тишина. Никакой турист специально не приедет. Ничего нет.  Никого нет.

Проблема в том, что ответственным за развитие туризма людям не хватает самых простых  истин – масштабов, ответственности, креатива.

Аким поручил управлению разработать очередную концепцию развития туризма – на 2018-2022 годы. Если это будет такая же безрезультативная концепция, такая же дорогая и нереальная в исполнении, как все предыдущие, то ничего не изменится.  Потому для управления предпринимательства разработка такого документа должна стать делом чести.

А нужно для этого самая малость. Думайте, однако!

 

[poll id=»6″]

Об авторе: Айгерим Ахметова


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика