В то время как страдающий от загрязнения воздухагород Алматы остался без своего экологически чистого и удобного транспорта – трамваев, в других городах Казахстана обновляют и развивают трамвайную инфраструктуру, сообщает портал ec—sport.kz со ссылкой на пресс-службу ЕБРР.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) профинансирует обновление трамвайного парка в Павлодаре, в итоге город получит устойчивую систему общественного транспорта
Трамвайное управление Павлодара, являющееся клиентом ЕБРР с 2015 года, отвечает за осуществление почти 40% пассажирских перевозок в городе, население которого составляет более 360 000 человек. Однако почти 60% эксплуатируемых трамваев были введены в эксплуатацию в 1970 — 80-х годах и требуют срочной замены.
Новые трамваи на аккумуляторных батареях будут иметь автономный запас хода до 20 км. Это означает, что они смогут осуществлять перевозки и во время отключений электроэнергии и, следовательно, не будут создавать заторы на дорогах.
Ввод в эксплуатацию новых трамваев поможет расширить существующую сеть маршрутов без строительства дополнительных контактных линий.
Кредит ЕБРР в размере до 10 млн евро для АО «Трамвайное управление города Павлодара» поможет этому крупному муниципалитету на северо-востоке Казахстана приобрести до 25 единиц энергоэффективного подвижного состава. Проект будет софинансироваться кредитом Фонда чистых технологий в размере 4 млн. евро.
Президент ЕБРР Одиль Рено-Бассо сказала: «Во всем мире признано, что трамваи являются экологически чистым и эффективным видом городского транспорта. Мы рады помочь нашему давнему партнеру, трамвайному управлению городаПавлодара, обновить его подвижной состав».
Трамвайное управление планирует в рамках проекта провести информационные кампании, связанные с повышением безопасности женщин-водителей трамваев и женщин-пассажиров.
По данным пресс-службы банка, на сегодняшний день ЕБРР инвестировал 10 млрд евро в 330 проектов в Казахстане, причем большая часть этих средств направлена на поддержку частного предпринимательства.
Автор: Галина Скрипник
Фото пресс-служба Европейского банкареконструкции и развития