Справедливость восторжествовала — несмотря на игнорирование проблемы и обращения граждан, популярное таразское кафе все же выплатит компенсацию жителю города, передает ИА «Эк-спорт».
Это кафе прогремело на всю республику в прошлом году, когда было сообщено о политике заведения — не выплачивать заработную плату увольняющимся сотрудникам под разными предлогами. Об этом сообщалось в социальных сетях. Как оказалось, кафе также по-хамски относится и к своим клиентам. Пока они не на того напоролись… Житель Тараза показал, как нужно бороться с зарвавшимися бизнесменами, готовыми удавиться за копейки и сэкономить на людях. Но путь его был довольно непрост, зато принципиален.
Так, он сначала обратился в департамент по защите прав потребителей Жамбылской области. Как сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК, в один из летних дней мужчина решил со своим другом, гостем города, посетить одно из заведений общественного питания. Однако в холле кафе его ждало разочарование, так как в посещении ему было отказано без объяснения причин. На все вопросы ответ был один: «Это политика частного заведения, мы имеем право отказать любому посетителю без объяснения причин».
К моменту обращения гражданина в департамент им была написана претензия в кафе с требованием дать письменные объяснения по факту отказа ему в обслуживании в общественном заведении, и срок, установленный законом «О защите прав потребителей» на рассмотрение претензии предпринимателем истек.
«Факт отсутствия ответа на претензию потребителя является правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность в размере от предупреждения до штрафа. Однако в силу действия на тот момент моратория на проверки малого бизнеса, департамент не мог призвать к ответу нарушителя закона и рекомендовал обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей», — сообщили в Комитете по защите прав потребителей.
Председатель общественного объединения по заявлению потребителя приехала в кафе для получения объяснения сложившийся ситуации. Не получив вразумительных объяснений, она вручила менеджеру кафе под роспись еще одну досудебную претензию, которую кафе проигнорировало, как и претензию потребителя.
Не получив ответа на досудебную претензию в установленный законом срок, общественное объединение обращается в департамент, который проводит профилактический контроль без посещения субъекта контроля, который также не дал результатов.
Потребитель обращается в гражданский суд с иском, в котором просит взыскать с кафе возмещение морального вреда. Сотрудник департамента принимает участие в процессе в качестве третьего лица.
В результате суд вынес решение иск гражданина о возмещении морального вреда – удовлетворить, компенсация составила сто тысяч тенге, также с кафе взыскана сумма материальных затрат истца.