Следить за качеством услуг в медицинских центрах будут специалисты из Ситуационного центра в Таразе, передает ec-sport.kz.
«Для улучшения качества и прозрачности поликлинической, стационарной медицинской помощи на базе управления здравоохранения Жамбылской области открыт Ситуационный центр, специалисты которого будут анализировать существующую информацию в сфере медицины», — сообщает пресс-служба управления здравоохранения акимата Жамбылской области.
Центр представляет собой программный комплекс, который в режиме реального времени предоставляет информацию о состоянии системы здравоохранения, сообщает о сложных и критических ситуациях, тем самым позволяя оперативно решать возникающие проблемы.
Отмечается, что благодаря созданию такого центра областное управление здравоохранения получит эффективный инструмент контроля и управления системой здравоохранения региона.
«Работа Ситуационного центра направлена на повышение качества медицинских услуг в регионе, — рассказала руководитель областного управления здравоохранения Жанар Оспанова. — Этот проект позволяет автоматизировать работу всей системы здравоохранения, отслеживать деятельность каждого медицинского учреждения. Мы видим среднее время ожидания приёма к тому или иному специалисту, количество обратившихся за помощью, их диагнозы, время выполнения вызовов на дом, лекарственное обеспечение, патронаж и так далее. Всю эту информацию наши аналитики обрабатывают и на основе полученных данных составляют рейтинг медицинских учреждений. Таким образом, будет производиться онлайн-аналитика по каждой медицинской организации, мы сможем вести контроль за обслуживанием пациентов, оперативно реагировать и устранять недочёты».
Ситуационный центр в сфере здравоохранения открылся по инициативе руководства облздрава и при содействии спонсоров. В центре задействованы три сотрудника, в задачу которых входит отслеживать и обрабатывать информацию по каждому медицинскому учреждению области.
При Ситуационном центре открыт Call-центр для консультации населения по вопросам оказания медицинской помощи.
«Позвонив номеру телефона 8 700 050 0808, граждане могут оставлять свои жалобы и предложения по вопросам здравоохранения, которые будут зафиксированы и направлены непосредственно в ответственное медицинское учреждение, а результаты будут проанализированы. Создаются условия для оперативного и эффективного решения возникающих проблем», — отметили в пресс-службе ведомства.