Яндекс.Метрика
Четверг, 21 октября 2021   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
21:14, 14 февраля 2021

Вместо троллейбусов… — шоколад


Производством шоколада решили заняться в Таразе, сообщает портал ec-sport.kz со ссылкой на пресс-службу акима Жамбылской области.

Об этом стало известно на совещании с участием акима Жамбылской области Бердибека Сапарбаева по итогам деятельности социально-предпринимательской корпорации «Тараз» за 2020 год.

В ходе совещания было озвучено, что совместно с частным инвестором ведется работа по созданию шоколадной фабрики нового поколения на базе бывшего троллейбусного парка.

Стоимость проекта шоколадной фабрики – 7,9 миллиарда тенге. Иных подробностей пока не разглашается.

Напомним историю экологически чистого транспорта, который появился в Таразе (тогда – город Джамбул) в 1979 году. Троллейбусная система имела 10 удобных маршрутов, по которым курсировали порядка 80 троллейбусов.

С 90-х годов предприятие несколько раз переходило из рук в руки. Рост тарифов на электроэнергию, на обслуживание подвижного состава привел к упадку предприятие. Таразские троллейбусы остановились в мае 2013 года из-за пятимиллионного долга за электроэнергию. И, хотя местный бюджет долг погасил, и движение возобновилось по двум маршрутам, однако начавшаяся тогда модернизация газовых сетей города компанией «ТрансГазАймак», перекопанные улицы и поврежденные электрические кабели окончательно убили троллейбусный парк Тараза.

В 2014 году троллейбусный парк приговорили к приватизации. На тот момент там имелось на ходу 13 прошедших техобслуживание машин в отличном состоянии. Поддерживались в порядке наземные электролинии, была производственная база около 2 га, в коллективе числилось 18 человек

Отметим, что троллейбус в Таразе всегда был дотационным. Ежемесячная дотация за электроэнергию составляла 1,5 — 2 млн. тенге. До 2012 года из бюджета выделяли средства, а потом прекратили.

Подумать только! Найди тогда городской акимат всего 10 — 20 млн. на электроэнергию в год, и областной центр имел бы прекрасный, экологически чистый транспорт. Ведь преимущества этого вида общественного транспорта в чистой экологии, а также в отсутствии аварийных ситуаций. Водители не обгоняют друг друга, как автобусы – это ни к чему. И потом – троллейбусы имеют гораздо большую вместимость — до 126 человек.

Создавать на территории бывших крупных промышленных производств нечто другое в Таразе не редкость. Пример тому – новый рынок, красивый снаружи и полупустой внутри, возведенный на месте снесенных корпусов Джамбулского кожевенно-обувного комбината. Мощное предприятие, некогда снабжавшее кожевенно-обувной продукцией половину Союза, отправлявшее свой товар на экспорт, ныне выживает, как может, в одном оставленном ему здании.

Как отметили на совещании по итогам деятельности СПК «Тараз», в 2020 году корпорация оказала финансовую поддержку жамбылским предпринимателям в размере 13,8 миллиарда тенге.

Об авторе: Айгерим Ахметова


Добавить комментарий

© 2021 Эк-Спорт