Яндекс.Метрика
Среда, 21 октября 2020   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
11:04, 15 апреля 2020

Как учатся жамбылские студенты в период карантина


При всей внезапности коронавируса и введения карантина в Казахстане, образовательный процесс в ТарГУ им. М.Х.Дулати  не только не остановился, но приобрел новые рамки, формы и методы, о которых рассказала порталу ec-sport.kz Елена Бегалиева, доцент кафедры «Филология и журналистика».

Дистанционное обучение, как подчеркнул на пресс-конференции 10 апреля министр Асхат Аймагамбетов, не отождествляется с онлайн-обучением. И речь идет не только о школьниках, но и о студентах тоже. Многие жители города Тараза и области смотрели прямой эфир ректора университета, профессора Махметгали Сарыбекова об особенностях организации дистанционного обучения в вузе, о возможностях, накопленных в ТарГУ им. М.Х.Дулати, наконец, о том, что стриминг, или обучение онлайн прекрасно освоено многими преподавателями вуза.

Как рассказала Елена, во время дистанционного обучения каждым творческим преподавателем может быть разработана собственная модель проведения урока, отвечающая как потребностям дисциплины, так и возможностям студентов. Модель, которая дает результаты, и является очевидной и проверяемой. 

«С самого начала введения режима ЧП в стране мною был разработан формат чат-занятий для дисциплин, которые сейчас изучают студенты 3-го курса специальности «Журналистика», это «Основы конвергентной журналистики» и «Практикум по новостной журналистике». Если бы я вела другие свои дисциплины, я честно ушла бы на на онлайн-обучение с режимом видеоконференций. Но мне «повезло»: характер дисциплин этого не требовал, так как на обеих дисциплинах задолго до карантинных событийвведен формат так называемого дуального обучения, то есть обучения на производстве. Таким «производством» для ТарГУ являются медиа-служба и Студенческая телестудия. Поэтому ранее наработанные навыки конвергентного (универсального, все умеющего делать) журналиста и журналиста-новостника реализуются студентом в указанных службах университета как выполнение конкретных заданий», — рассказала доцент.

Алгоритм  выполнения заданий в рамках «Основ конвергентной журналистики» прост: написание заметки на сайт университета, трансформация этой заметки в пост в социальных сетях и создание видеоновости. Поэтому и студентам, и мне было достаточно легко работать в режиме чат-занятий: оффлайнзанятия сменились работой в созданном чате группы вприложении  WhatsApp, где студенты строго в соответствии с началом занятий по расписанию выполняют задания, тоже полученные не оффлайн, а  на портале вуза в комплекте учебных материалов, или задания уточняются в приложении. Все задания, выполненные в таком режиме, проверяются и редактируются мной или сотрудником медиа-службы и затем широко публикуются. Введенный режим позволил  не только сохранить работоспособность студентов, но и во многом ее увеличить. Во всяком случае, «докарантинные» студенты не создавали в Инстаграме свой аккаунт«zhur.tarsu», как это сделали нынешние студенты. Да, они разные и до журналиста, тем более конвергентного, им далеко. И, тем не менее, они создают и публикуют разные медийные истории в своем аккаунте: о любимом городе и любимом университете, авторизованные репосты  новостей интернет-ресурсов страны, важных для города и страны: о первом выздоровшем в Таразе, о том, что и студенты имеют право на соцвыплату и другое.

В отличие от этого предмета, «Практикум по новостной журналистике» только на 50% является дуальным, поэтому два проекта «Новости на сайтах университетов Казахстана»и «Мое творческое досье», выполненных онлайн по заданному алгоритму, составляют половину задания. Вторая часть – это видеоновость. Как мы понимаем, Студенческая телестудия вуза сейчас закрыта для студентов, поэтому видеоновость они тоже снимают дома. Возможности дистанционного обучения сейчас позволяют нам увидеть, как новости центральных телеканалов создаются  на «удаленке». И студенты справляются и с этим! И тоже размещают эти новости в Инстаграме.

Процесс чат-занятий строго контролируется в вузе: ежедневно я отправляю скриншоты занятий на проверку, включая отчеты о студенческих материалах, размещенных в сетях.

«Да, преподаватели сейчас тоже учатся, причем, очень сосредоточенно и напряженно. Впереди – экзаменационная сессия, и мы все сейчас учимся работе в Classroomдистанционной платформыGoogle, для того, чтобы экзамены прошли объективно и в соответствии с заданными параметрами знаний и навыков студентов», — отметила Елена Бегалиева.

Но главный экзамен мы уже сдали – у нас не сбилось дыхание при переходе на дистанционное обучение.

Об авторе: Венера Ахметжанова


Добавить комментарий

© 2020 Эк-Спорт