Старейшее медицинское образовательное учреждение Жамбылской области — коммунальное государственное казенное предприятие «Жамбылский медицинский колледж» управления здравоохранения акимата области является учебным заведением среднего звена по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров со средним медицинским и фармацевтическим образованием, сообщает портал ec-sport.kz.
История его началась 12 февраля 1936 года, когда в городе Мирзояне (нынешний Тараз) была открыта двухгодичная школа медицинских сестер. В 1938 году состоялся первый выпуск школы – 30 медсестер. Организатором и первым директором этого учебного заведения был главный врач городской детской больницы Иван Промонтов. В 1945 году школа медицинских сестер стала называться «Фельдшерско-акушерской школой», так как, помимо медсестер, здесь стали готовить фельдшеров и акушеров. Еще через три года школа была переименована в училище.
Более четверти века, с 1955 по 1981 годы, Джамбульское медицинское училище возглавляла акушер-гинеколог, дважды кавалер ордена «Знак почета», отличник здравоохранения Зинаида Овчинникова. В ее бытность с 1978 года училище начало готовить специалистов фармации.
С 1981 по 1985 годы училище возглавляла врач-терапевт Аида Тыныбекова. В это время здесь открывается вечернее отделение по подготовке медицинских сестер. Затем по 1990 год у руля стояла врач-педиатр, отличник здравоохранения и образования СССР и РК Рысты Нурланова. С 1990 по 2015 годы — отличник здравоохранения, кандидат педагогических наук Самиха Конырова. В эти годы медучилище переименовано в Жамбылский медицинский колледж, открыто отделение повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
Уже четвертый год директором Жамбылского медицинского колледжа работает Жамиля Сарыбекова — врач-педиатр, преподаватель высшей категории.
Сегодня в Жамбылском медицинском колледже готовят по таким востребованным специальностям, как «Сестринское дело», «Фармация», «Лечебное дело», квалификации «Фельдшер», «Акушер». Современная материально-техническая база колледжа оснащена необходимым оборудованием для внедрения инновационных технологий и информатизации в учебно-воспитательный процесс. Для оценки знаний и умений, практических навыков средних медицинских специалистов и студентов функционирует доклинический учебно-практический центр, региональный симуляционный центр и региональный центр развития сестринского дела.