Яндекс.Метрика
Вторник, 17 июля 2018   Подписка на обновления  RSS
Вторник, 17 июля 2018   Подписка на обновления  RSS
Популярно
10:45, 05 июля 2018

Главное — деньги? Таразские бизнесмены настроили ресторанов без парковочных мест


Бизнесмены в Таразе построили множество ресторанов, а парковочных мест к ним не предусмотрели. В результате горы машин застилают проезжую часть, перекрывают въезды к домам, создают аварийные ситуации. Такое в городе произошло при попустительстве местных властей. Как сообщает корреспондент ИА «Эк-спорт», этот лейтмотив стал заседанием специальной мониторинговой группы Департамента агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области.

«Парковка на тротуаре и обочине дорог возле ресторанов и увеселительных заведений является одной из самых распространенных проблем нашего города, — сказал в своем докладе главный специалист Департамента Рауан Джакыпбеков. — Примеры легко обнаружить как в центре города, так и за его пределами».

По его словам, отсутствием соответствующих специально оборудованных парковок с соблюдением требуемых законодательством норм страдают почти все кафе, рестораны и торговые центры города.

Так например, по проспекту Жамбыла на одной из самых оживленных улиц, друг против друга стоят два ресторана «ТarazHall» и «Алма-Ата». Невооруженным глазом видно, что отведенные места для парковки явно не соответствуют вместимости ресторанов.

На представленных фото заметно, что по дороге, где в каждую сторону по три полосы движения, проезд возможен только по одной полосе, остальные полосы движения заставлены автомобилями посетителей ресторанов.

При этом, немаловажным остается тот факт, что по данной улице практически в любое время суток проходит очень большой поток автомобилей, а посетители указанных ресторанов заставившие большую часть проезжей части создают предпосылки для дорожно-транспортных происшествий.

Аналогичное несоблюдение требований по парковочным местам имеется при вновь возведенном ресторане «IMPERIAL» по улице Ташкентсткой, где ситуация складывается еще хуже, по причине того что по данной улице предусмотрено только две полосы движения.

По улице Койгельды, где также только две полосы движения, расположена чайхана «KishMish», где автомобили загораживают и проезжую часть, и ограничивают доступ собственникам частных домов.

Далее по улице Желтоксан дислоцирован ресторан «РИО», где парковочные места имеются лишь для 15 машин максимум.

В ходе мониторинга было выявлено, что проблема с парковочными местами распространена не только в центре города, но и в микрорайонах.

Примером тому служит ресторан «Той бастар», ранее называвшийся «Рас», расположенный по улице Тауке хана, здесь ситуация усугубляется тем, что ресторан находится на одном из самых оживленных перекрестков города.

В общей численности мониторинг показал, что из подвергнутых осмотру ресторанов города 90 процентов не соответствуют требованиям законодательства.

Мониторинг также показал, что если учесть численность населения города Тараз и среднюю вместимость имеющихся ресторанов, получится, что в среднем любой ресторан вмещает в себя от 300 до 500 посадочных мест.

Тем самым, с учетом ранее указанных норм по парковочным местам, на территории предназначенной для парковки перед ресторанами должно быть предусмотрено не менее 60 100 парковочных мест.

В реальности же ситуация складывается так, что в большинстве случаев перед ресторанами города имеется от 10 до 50 парковочных мест.

«Полагаем, что несоблюдение норм по парковочным местам в первую очередь возникло по причине отсутствия должного контроля со стороны государственных органов, участвовавших в процессе планирования, согласования и строительства ресторанов», — подчеркнул докладчик.

Между тем, в связи с растущей загруженностью дорог и нехваткой парковочных мест, повышается риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, а это в первую очередь жизни наших граждан.

 

Об авторе: Нуралы Абдуалиев


Добавить комментарий

Свидетельство о постановке на учет № 16334 – ИА выдано Министерством информации и коммуникаций РК 3 февраля 2017 года
Главный редактор - Ефимова Е. В.

© 2018 Эк-Спорт