Туристический потенциал Жамбылской области до конца не реализован. Не раскрыты в полную меру возможности рекламирования и популяризации достопримечательностей жамбылского региона среди казахстанcких и зарубежных туристов, не использовано разнообразие туристических направлений, сообщает портал ec-sport.kz
А ведь среди туристически привлекательных регионов Казахстана Жамбылская область обладает значительным потенциалом и перспективами в развитии. И может предложить многие виды туризма – историко-культурный, археологический, этнический, конноспортивный, экологический, медицинско-оздоровительный, агротуризм. Можно развивать в области и экстремальные виды туризма — джип-туры, охота, рыбалка, полёты на парапланах. При этом жамбылские турфирмы зачастую ограничиваются стандартным набором для экскурсий — Тектурмас, Карахан, Айша-биби. При том что на территории области известны уникальные палеолитические стоянки, поля брахеоподов, места сражений и разрушенных древних крепостей.
Несмотря на то что в 2024 году в акимате Жамбылской области по непонятным причинам упразднили областное управление туризма, эта отрасль продолжает быть одним из стратегически значимых направлений в экономике области.
Интерес со стороны бизнеса и инвесторов к этой сфере неуклонно растёт, в регионе проводится комплексная работа — от развития инфраструктуры до создания туристических маршрутов. Планируется увеличить число приезжающих в регион туристов и сформировать инфраструктуру туристических объектов.
В Жамбылской области установлены информационные терминалы для туристов, активно внедряются элементы цифрового туризма. По 40 основным туристическим объектам области разработано 10 новых туристических маршрутов. Эти инициативы не только способствуют росту числа гостей региона, но и раскрывают богатый историко-культурный потенциал Жамбылской области.
В сфере туризма реализуются 13 инвестиционных проектов на 16,4 млрд тенге. Введено в эксплуатацию 6 туристских объектов. Решены вопросы по проведению автомобильных дорог и газификации к объектам туризма. На территории Жамбылской области вдоль республиканской магистрали Алматы – Ташкент – Термез действуют 19 санитарно-гигиенических узлов, их количество планируется увеличить до 22. В Байзакском районе введено в эксплуатацию 3 придорожных сервисных объекта. По плану еще шесть будут открыты в Меркенском и Рыскуловском районах.
В 2023 году регион принял более 199 тысяч туристов, что на 127% больше по сравнению с предыдущим годом. Объём инвестиций, привлечённых в туристическую отрасль, составил 22,9 млрд тенге. В 2024 году Жамбылскую область посетили около 200 тысяч туристов.
В первом квартале 2025 года Жамбылскую область посетили свыше 44 тысяч туристов, большинство зарубежных гостей прибыли из России, Китая и Узбекистана. Уже в этом году запланировано открытие девяти современных туристических объектов. Построена новая дорога протяжённостью 34,8 километра к зонам отдыха «Таскол», «Коксай resort» и «Алмалы resort».
Сегодня в регионе функционируют 45 туристических объектов, 576 заведений общественного питания, 90 зон отдыха и 224 гостиницы.
На 2025 – 2028 годы планируется реализация 26 инвестиционных проектов с созданием 350 новых рабочих мест. По плану, ежегодное количество туристов должно превысить 410 тысяч человек.
— Жамбылская область — регион с богатой историей и живописной природой. Для комфорта жителей и гостей области построены дороги к трём зонам отдыха. Теперь необходимо определить объекты, пользующиеся спросом у туристов, но не обеспеченные инфраструктурой, и, учитывая бюджетные возможности, решить эти вопросы. Мы не в полной мере используем имеющиеся возможности. Развивая туризм, мы сможем укрепить как экономику региона, так и его международный авторитет. Необходимо создать уникальный бренд с учётом всех особенностей области, — считает аким Жамбылской области Ербол Карашукеев.
Отметим, что в 2026 году город Тараз примет гостей в рамках межгосударственного мероприятия «Ярмарка Содружества» с участием ремесленников и аграриев всего евразийского региона. Ожидается приезд более двух тысяч гостей из стран СНГ, и это событие должно стать импульсом для привлечения в регион новых туристов.



