В Таразе радикально обновляется транспортная инфраструктура и общественный транспорт, передает портал ec-sport.kz.Центральная диспетчерская служба города, осуществляющая контроль за автобусным движением в областном центре, расширяет свои функции, вводя GPS-мониторинг.
Отметим, что основным направлением деятельности ЦДС является организация автоматизированной системы учета и оплаты проезда (АСУОП) и диспетчерского обслуживания, GPS-мониторинг, осуществление оперативной связи на маршрутах города Тараз.
За счет собственных средств товариществом внедрена система спутникового GPS-мониторинга и диспетчеризации общественного транспорта во всех направлениях города, обеспечивающая полный контроль за работой всех автобусов, подключенных к диспетчерской системе спутникового мониторинга.По информации пресс-службы акимата Тараза, глава города Бакытжан Орынбеков ознакомился с работой Центральной диспетчерской службы, отметив, что работа диспетчерской службы не должна ограничиваться только контролем маршрутов автобусов.
— Сейчас по требованию жителей ведется интенсивная работа по обновлению автобусов в городе. Однако жалобы на деятельность общественного транспорта пока не уменьшаются. Действительно, в работе автобусов есть немало недостатков. Особенно это касается водителей автобусов и непосредственно самих компаний-перевозчиков. Поэтому Центральная диспетчерская служба должна заниматься не только отчетностью, но и извлекать уроки из каждой жалобы и критики, проводить системную работу по удовлетворению запросов населения, — сказал Бакытжан Орынбеков и дал конкретные поручения ответственным лицам.
***
Пять лет назад информационно-аналитический портал «Эк-Спорт» проводил опрос среди читателей по проблемам городского транспорта. Для выявления худших автобусных маршрутов предлагалось проголосовать на нашем сайте и оставить комментарии, высказать мнения и жалобы по поводу работы общественного транспорта.
Надо признаться, комментарии тогда шокировали. Вот некоторые из них:
*Нормальных автобусов у них нет, большинство на свалке, наверное, подобрали. Надо оставить 5-6 перевозчиков и сделать нормальные автопарки. В советское время было всего два автобусных парка. И ничего – справлялись!
*7-й автобус водители разговаривают только матом. Про разговоры по телефону молчу …это всеобщая беда… Музыка хуже, чем в клубах играет.
*В нашем городе самые отстойные автобусы, и ездят они как попало, гоняют не соблюдая элементарных правил. Чадят, загрязняя и без того загрязнённый воздух. Никто из тех, кому положено за этим следить, ни каких мер не предпринимают.
*В нашем общественном транспорте надо ездить в шлеме и наколенниках! Там такие суровые водители, что даже гаишники отворачиваются, когда их видят. Даже в программе «Орел и решка» обратили внимание на автобусный транспорт Казахстана.
*Половину частного автопарка надо на утиль сдавать. Безопасность и комфорт на 10 и 11 месте. Нужен хороший хозяин и навести порядок. Давно нужно заняться этими компаниями, гоняют потому что график, а люди им не важны.
За эти годы ситуация начала меняться к лучшему. По таразским дорогам сегодня курсируют новенькие комфортабельные автобусы, которые постепенно вытесняют «убитые» и чадящие экземпляры. На некоторых остановках можно увидеть цифровые табло с обозначением времени прихода нужного автобуса.
В областном центре разработан план мероприятий на 2023 — 2025 годы с целью совершенствования автотранспортных средств и обеспечения населения системой пассажирских перевозок.
После того как в сентябре 2023 года только что тогда назначенный глава региона Ербол Карашукеев поездил на городских автобусах и пообщался с пассажирами, было принято решение по восполнению нехватки общественного транспорта и созданию комфортных и безопасных условий для пассажиров Ежегодно планируется закупать 70 новых автобусов большей вместимости и повышенной комфортабельности. Всего планируется закупить 200 автобусов и открыть дополнительно 15 новых маршрутов, а также установить в Таразе 120 новых автобусных остановок.