Для того, чтобы улучшить логистику и оживить окраины города, в Таразе построят автомобильный мост через железнодорожные пути в район «за линией», передает ИАК «Эк-Спорт».
Согласно Дорожной карте развития областного центра на 2023 — 2025 годы, в Таразе будут реализовывать проекты по решению проблем внутригородского и транзитного транспорта. Напомним, через территорию Тараза проходит автодорога республиканского значения Алматы — Шымкент и магистральная железная дорога, разделяющая город на две части. При этом южная часть, которую в народе называют «за линией», значительно отстает в инфраструктурном развитии из-за отсутствия достаточной транспортной доступности.
Наличие путепровода по улице Жибек жолы и моста по улице Байзак батыра сегодня недостаточно для автомобильного движения, соединяющего центр с районом «за линией». Планируется строительство автомобильного моста, который свяжет центр города с жилыми массивами, расположенными за железнодорожной линией.
Протяженность моста-путепровода составит полтора километра, ширина – 17 метров. Предварительная стоимость этого проекта 15 млрд тенге.
«Территория Тараза расширяется, а с присоединением к городу в перспективе 14 населенных пунктов Байзакского и Жамбылского районов численность городского населения составит свыше 570 тысяч человек, что, конечно же, отразится на увеличении потока автомашин. Карта развития города Тараза на ближайшие три года предполагает ряд проектов, которые будут способствовать улучшению городской логистики. У города появятся легкие за счет строительства этих двух путепроводов», — отметил аким города Тараза Бахытжан Орынбеков.
В этом году за счет средств местного бюджета готовится проектно-сметная документация по строительству двух путепроводов, связывающих новый район строящегося 14 микрорайона и окраинный район «за линией» с центром города. Строительство этих объектов будет финансироваться республиканским бюджетом. По мнению главы региона, реализация транспортных проектов позволит улучшить логистику и дать импульс развитию двух крупных районов города.
Помимо этого, транспортно-логистические центры на северном и западном въездах в город позволят разгрузить улицы Тараза от большегрузов, которые направят по объездной дороге, организовав транспортные развязки.
«Для строительства моста необходимо вернуть в государственную собственность территорию, на которой расположены 68 объектов, попадающие в зону строительства. Из этого числа 43 объекта – жилые дома, 25 – объекты бизнеса, — отметил спикер. — Если всё пойдет по плану, то строительство моста начнется во второй половине 2024 года. Все вопросы по отчуждению недвижимости будут решаться в рамках действующего законодательства, в соответствии со статьей 62-1 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе», согласно которому при отчуждении земельных участков для нужд государства оценка идет по рыночной стоимости. На встрече с жителями домов, идущих под снос, и с владельцами бизнес-объектов, мы разъяснили им необходимость сноса в зоне предстоящего строительства объекта».