Подать заявку на добровольный отказ от получения кредитов можно через портал и мобильное приложение eGov, передает портал ec-sport.kz.
Подать заявку может только сам гражданин. Запрет на оформление кредитов и микрозаймов устанавливается на 6 месяцев и по истечению срока снимается автоматически. Также можно снять эти ограничения в любое время, подав заявку, только уже на досрочное прекращение оказание услуги добровольного отказа от получения банковских займов.
«Совместно с Первым кредитным бюро запустили сервис по добровольному запрету на оформление кредитов и микрозаймов. Тут нужно понимать, что только сам гражданин подает заявку на добровольный отказ от кредитов и вернуть его тоже может самостоятельно. Этим самым мы хотим лишь помочь гражданам нашей страны оградить себя от множества мошенников, которые пытаются оформить займы незаконным путем» — отметил Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Отметим, такой же сервис доступен на сайте Первого кредитного бюро (ПКБ) на платной основе. При подаче заявки на портале Электронного правительства осуществляется проверка на наличие действующей заявки по сервису ПКБ. К примеру, если там ранее не был запрос, то необходимо подать заявку на установку запрета. При наличии запроса (по желанию) можно подать заявку на его прекращение.
Сервис добровольного отказа от получения займов доступен в мобильном приложении eGov mobile на главной странице, в разделе «Популярные услуги». Аналогичную услугу также можно получить на портале eGov.kz в разделе «Гражданам» — «Таможня и налоги» — «Экономика и финансы».
Отметим, сервис реализован в рамках разработанных поправок в законодательные акты, предусматривающие закрепление права физлица на устранение добровольного отказа от получения банковских займов и микрокредитов и введение запрета для банков и микрофинансовых организаций на предоставление кредита физлицу, при наличии в кредитной истории заемщика информации о добровольном отказе от получения кредита.
При этом, необходимо учитывать следующее:
• сервис максимально ограничивает возможность оформления кредита третьими лицами, оповещая финансовые организации о запрете гражданина на оформление займа, но полностью не гарантирует невыдачу займа;
• финансовые организации, в которых у физического лица имеются неисполненные обязательства/действующий займ, при запросе информации о нем, будут получать дополнительно информацию о том, что данное физическое лицо ограничило доступ к своим данным для оформления новых займов;
• решение о выдаче займа принимается кредитором самостоятельно и на свое усмотрение;
• детализацию по запрошенным заявкам на кредитование пользователь может увидеть в личном кабинете на сайте Первого кредитного бюро www.1cb.kz.
Сервис стал доступен благодаря интеграции информационных систем Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Первого кредитного бюро и АО «Национальные информационные технологии».
«Совместно с Первым кредитным бюро запустили сервис по добровольному запрету на оформление кредитов и микрозаймов. Тут нужно понимать, что только сам гражданин подает заявку на добровольный отказ от кредитов и вернуть его тоже может самостоятельно. Этим самым мы хотим лишь помочь гражданам нашей страны оградить себя от множества мошенников, которые пытаются оформить займы незаконным путем» — отметил Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Отметим, такой же сервис доступен на сайте Первого кредитного бюро (ПКБ) на платной основе. При подаче заявки на портале Электронного правительства осуществляется проверка на наличие действующей заявки по сервису ПКБ. К примеру, если там ранее не был запрос, то необходимо подать заявку на установку запрета. При наличии запроса (по желанию) можно подать заявку на его прекращение.
Сервис добровольного отказа от получения займов доступен в мобильном приложении eGov mobile на главной странице, в разделе «Популярные услуги». Аналогичную услугу также можно получить на портале eGov.kz в разделе «Гражданам» — «Таможня и налоги» — «Экономика и финансы».
Отметим, сервис реализован в рамках разработанных поправок в законодательные акты, предусматривающие закрепление права физлица на устранение добровольного отказа от получения банковских займов и микрокредитов и введение запрета для банков и микрофинансовых организаций на предоставление кредита физлицу, при наличии в кредитной истории заемщика информации о добровольном отказе от получения кредита.
При этом, необходимо учитывать следующее:
• сервис максимально ограничивает возможность оформления кредита третьими лицами, оповещая финансовые организации о запрете гражданина на оформление займа, но полностью не гарантирует невыдачу займа;
• финансовые организации, в которых у физического лица имеются неисполненные обязательства/действующий займ, при запросе информации о нем, будут получать дополнительно информацию о том, что данное физическое лицо ограничило доступ к своим данным для оформления новых займов;
• решение о выдаче займа принимается кредитором самостоятельно и на свое усмотрение;
• детализацию по запрошенным заявкам на кредитование пользователь может увидеть в личном кабинете на сайте Первого кредитного бюро www.1cb.kz.
Сервис стал доступен благодаря интеграции информационных систем Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Первого кредитного бюро и АО «Национальные информационные технологии».