Вторник, 15 октября 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
11:11, 27 июня 2018

Сход вагонов в Жамбылской области: кто виноват?


Сход восьми вагонов пассажирского поезда сообщением Астана-Алматы, случившийся недавно в Жамбылской области, стал темой заседания Правительства страны, а также специальных брифингов по этому поводу. Сейчас, по словам ответственных лиц, продолжается расследование данного ЧП. Они заверяют, что все вагоны были в хорошем техническом состоянии, а сами участки железной дороги проверяются на предмет соответствия требованиям два раза в неделю. В связи с этим возникает вопрос: почему же тогда своевременно не выявляются дефекты, ведь данное ЧП в Жамбылской области – далеко не первое?

В чем причина?

Напомним, что 17 июня в 13.25 на участке Сары-Шаган-Шу Жамбылского отделения дороги произошел сход пассажирского поезда №9 сообщением Астана — Алматы, состоящего из 20 вагонов.

По официальной сводке, сошли 8 вагонов, два из них оказались на боку. В результате схода пострадали 23 пассажира, в том числе один со смертельным исходом. Один пассажир госпитализирован в больницу города Шу с диагнозом перелом ног. На жд/вокзале Алматы-1 прибывшим пассажирам также оказана медпомощь. Также оказана вся необходимая помощь семье погибшего подростка, предпринимают всевозможные меры для помощи пострадавшим.

Кроме выплат, установленных законодательством РК, НК «КТЖ» приняла решение о выплате компенсации семье погибшего 1000 МРП — 2 млн 405 тысяч тенге, а также пострадавшим пассажирам, в зависимости от тяжести повреждения здоровья от 500 тысяч тенге до 1 млн тенге. В НК «КТЖ» создан оперативный штаб для координации действий по ликвидации последствий.

Между тем, на участке Сары-Шаган — Шу, где произошел сход пассажирского поезда, ежедневно, кроме обычных, курсируют и скоростные поезда. В связи с этим нашим осуществляется постоянный контроль за своевременным проведением диагностики скоростных участков со стороны соответствующих служб. Такие проверки проводятся два раза в месяц, последняя диагностика была проведена 6 июня и показала состояние пути, как соответствующее техническим требованиям.

Вагоны своевременно прошли предрейсовую техническую проверку и плановые виды ремонта всвязи с требованиями нормативно-технической документации. Учитывая, что к работе комиссии привлечены ведущие специалисты российских и казахстанских научных организаций в сфере жд-транспорта, расследование планируется  завершить в ближайшее время.

Постоянство происшествий

Невероятно, но факт – вагоны сходят с рельсов в Жамбылской области с завидной регулярностью. Но если последний факт в связи с наличием пострадавших стал резонансным, то до этого на подобные происшествия, которые заканчивались относительно благополучно, не обращали особого внимания.

Так, в феврале этого года на перегоне Коктобе-Еспе участка Шу-Отар Жамбылского отделения дороги на четном пути произошел сход вагонов грузового поезда № 3406.

В январе 2015 года на перегоне Маймак — Куркуреусу (это недалеко от Тараза) с рельсов сошли 12 вагонов грузового поезда. В результате на несколько часов пришлось задержать 16 пассажирских рейсов. Тогда всю ночь спасательной бригаде и привлеченным рабочим пришлось восстанавливать 150 метров поврежденных путей, а также убирать опрокинутые вагоны и вывалившийся груз — пиломатериалы, муку, автомобильные шины. Все это погружали в фуры.

На восстановление нормального движения потребовалось более суток.

В апреле 2014 года на перегоне Луговая-Курагатты из 52 порожних вагонов сошли с рельсов 13. Опрокидывания вагонов не произошло, но было остановлено на пять часов движение целого ряда пассажирских поездов.

В июне этого же года на станции Шакпак Жуалынского района сошли пять вагонов со стеклом. Вагоны находились в составе грузового поезда, следовавшего сообщением ст. Жамбыл — ст. Тюлькубас (ЮКО). При этом четыре из них опрокинулись. В результате схода произошло повреждение железнодорожного полотна.

В марте 2013 года на территории Рыскуловского района Жамбылской области с рельсов сошли 14 грузовых порожних вагонов. Из-за этого были повреждены участок железной дороги и линии электропередач. Грузовой поезд шел из станции Жамбыл в Шу и состоял из 63 вагонов. Причина схода – дефекты колес в одном из вагонов.

В результате этого происшествия пришлось задержать целый ряд пассажирских рейсов на станциях Аспара, Татты и Луговая. Людям пришлось ждать восстановления сообщений около пяти-семи часов, а то и больше

— В последнее время часто сходят вагоны с рельсов именно в нашей области, — считает жамбылский блогер Айжан АУЕЛБЕКОВА. —  До недавнего времени я относилась к этому нейтрально. Есть специалисты, которые за это отвечают. Но теперь уже пассажирские вагоны перевернулись. За последнее время железнодорожные организации претерпели немало трансформаций. К сожалению, положительных перемен, мы, простые граждане, пока не видим. Все те же старые вагоны, грубые и недовольные проводники…

По мнению блогера, раздробленность железнодорожных организаций также приводит к тому, что никто не контролирует качество предоставляемых ими услуг. А ведь если бы каждый, кто ответственен за безопасное функционирование пассажирских и грузовых перевозок, выполнял добросовестно свои обязанности и был компетентен,  проблем и трагедий можно было избежать…

Об авторе: Шухрат Хашимов


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика