Яндекс.Метрика
Вторник, 18 мая 2021   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
2:52, 10 декабря 2020

Обрушится ли мост в Таразе?


Много шума из ничего — так можно охарактеризовать ситуацию вокруг моста в Таразе, сообщает корреспондент ec-sport.kz.

Достроенный три года назад компанией ТОО «Арайстроймаркет-2003» мост в Таразе призван был решить острую транспортную проблему — соединить крупные жилые массивы города и разгрузить трассу к таможенному посту Айша-биби. Объект стоимостью 1,9 млрд тенге был сдан с опережением сроков к приезду президента Нурсултана Назарбаева с рабочей поездкой в Жамбылскую область.

Фотографии трещин на мосту взорвали интернет. Жамбылцы начали дружно возмущаться трещинами на новом мосту и огромной стоимостью этого объекта. Портал «Эк-спорт» обратился к специалистам за разъяснениями.
««Трещины» не что иное, как «деформационные швы», которые обязательно должны присутствовать в любом крупном сооружении, — рассказывает инженер-проектировщик, специалист по технадзору Юрий Пушкарёв. —  Это положено по СНиПам (строительные нормы и правила). Деформационные, или температурные, швы необходимы для снятия напряжения в конструкциях – мостах, зданиях. Например, длинное каркасное бетонное здание обычно делится на отсеки определенной длины, между которыми и устраиваются температурные деформационные швы, совмещенные с антисейсмическими швами. Всё это обязательно необходимо. Во время перепадов холода и тепла конструкция претерпевает изменения. Как правило, зимой такие деформационные швы расходятся, а летом сжимаются. При отсутствии деформационных швов конструкция может деформироваться, в разных местах могут появиться трещины. В данном конкретном случае с мостом подрядчики совершенно верно предусмотрели подобные швы, и даже небольшие разрывы в металлических ограждениях моста с целью избежать деформаций конструкции.
Подрядчик в течение пяти лет должен нести ответственность за состояние сданного объекта. Деформационные швы подрядчик должен за свой счет заделывать, если они разошлись. В данном случае – заливать битумом. Это никакие не трещины, жители зря подняли шум».
Отметим, обращение портала «Эк-спорт» в городской акимат осталось без ответа. Заместитель акима города Тараза Асхат Есеналиев отказался комментировать данную ситуацию.
ТОО «Арайстроймаркет-2003» основано в 2003 году. На сегодняшний день в составе компании более 10 дочерних филиалов и несколько направлений работы. Приоритетным является капитальное строительство зданий и сооружений, строительство автомобильных дорог.

Об авторе: Айгерим Ахметова


Добавить комментарий

© 2021 Эк-Спорт