Яндекс.Метрика
Понедельник, 24 сентября 2018   Подписка на обновления  RSS
Понедельник, 24 сентября 2018   Подписка на обновления  RSS
Популярно
1:24, 11 сентября 2018

Из Тараза в Шымкент можно будет попасть по тоннелю


На территории сразу двух граничащих областей – Жамбылской и Туркестанской — продолжается строительство горного тоннеля, который является частью автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, передает портал ec-sport.kz.

Заказчиком подземного проекта общей стоимостью 8,5 млрд тенге выступило Министерство транспорта и коммуникаций РК. Тоннель поможет решить проблему автомобильных заторов в зимн

ее время на перевале Шакпак-баба. известном своими сложными горными рельефами и снежными заносами, заставляющими останавливать движение на трассе и спасать занесенных сугробами водителей.

Это будет самый длинный автомобильный туннель в Казахстане, состоящий из двух веток общей протяженностью в два километра. И проехать по одному из них — в селе Шакпак Толебийского района на границе Туркестанской и Жамбылской областей — можно будет уже в конце этого года, уверяют строители. Здесь уже начали ставить опалубку, проводить освещение, видеонаблюдение и шумоизоляцию. А вот строительство второго тоннеля ожидается только в следующем 2019 году. В данный момент здесь пока только ведутся взрывные работы. Две ветки обеспечат двухполосное раздельное движение автомашин.  А чтобы обеспечить круглогодичную эксплуатацию этого сложного участка, дополнительно уменьшат с 7 до 2 процентов уровень подъема на подъездах к перевалу с обеих сторон тоннеля.

Строительство ведут иранская строительная компания «Дена Рахсаз» и турецкая «Саргын». Первоначально в районе горного перевала Шакпак предполагалось всего лишь сделать выемку горной породы на глубину 50 м, чтобы уменьшить градус подъема дорожного полотна. Однако иранские эксперты просчитали, что это не спасет ситуацию при зимних снежных заносах, и постоянная уборка снега потребует дополнительных расходов. Тогда было предложено прорыть тоннель, и это позволило уменьшить объем выемки горной породы, снизить нагрузку на экологию, так как существенно сократилось число взрывов. При этом стоимость проекта несколько увеличилась.

В ходе прокладки тоннеля применены современные технологии и строительные материалы. Подземный путепровод проходит через сложный скальный грунт, и для достижения поставленных целей применяются уникальные инженерные решения. Работа организована в две смены с привлечением нескольких сот местных жителей.

Компания «Дена Рахсаз» выиграла тендер на прокладку дороги протяженностью 40 км. Кроме тоннеля, иранской компании предстоит построить 6 мостов, 3 путепровода с дорожными развязками, 6 подземных переходов для прохода скота и 2 наземных – для сельскохозяйственной техники, 38 водопропускных сооружений.

Отметим, проект Западная Европа — Западный Китай является самым кратчайшим автодорожным маршрутом из Китая в Европу, со сроком транспортировки груза в течение 10-12 дней. Данный автодорожный маршрут в 3,5 раза короче традиционного морского пути через Суэцкий канал.

 

 

 

Об авторе: Владимир Скоробогатов


Добавить комментарий

Свидетельство о постановке на учет № 16334 – ИА выдано Министерством информации и коммуникаций РК 3 февраля 2017 года
Главный редактор - Ефимова Е. В.

© 2018 Эк-Спорт