Яндекс.Метрика
Воскресенье, 26 июня 2022   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
9:33, 15 декабря 2020

Почему Kaspi bank не останавливает мошенников?


Ужасающая история произошла в семье таразчанки Марии Ким, которая обратилась к нашему корреспонденту с просьбой разобраться в ситуации, сообщает ИА «Эк-спорт».

Она стала жертвой мошенников, которые обманным путем выманили с ее депозитного счета все сбережения, сделанные на покупку квартиры. Она признает себя виноватой во всем случившемся. Но, по ее словам, Kaspi bank, в котором содержались все ее накопления, не принял никаких мер после ее срочного обращения. Теперь она подает в суд на банк, а всем казахстанцам объясняет, какие слабые места есть в системе безопасности банка.

Текст: Шухрат Хашимов/ИА Эк-спорт

Фото из открытых источников

Женщина перевела деньги мошенникам через терминал Каспи банка

История эта произошла 10 ноября этого года. Марии позвонили на телефон из банка и сообщили, что только что с ее депозитного счета совершалась попытка перевода, но была неудачная транзакция. Естественно, женщина сразу сообщила, что никаких переводов осуществить не пыталась. А звонившая «оператор» тут же сообщила, что сейчас ее карту перевыпустят, а потом она сможет все свои деньги перевести на новый счет.

О том, что говорит с мошенниками, Мария и подумать не могла. И это неудивительно – сообщив сногсшибательную новость, мошенники ввели ее в ступор, и дальше человек делал все под диктовку как в затуманенном сознании.

— Я перевела на новую карту, номер которой мне сообщили, сначала 1 миллион тенге с мобильного приложения. Потом меня попросили  пройти в отделение банка, откуда через терминал я отправила на разные карты еще 3,3 миллиона тенге – то есть, все сбережения, которые мы с мужем копили в течение трех лет на покупку квартиры. Супруг все эти годы работает в Корее, откуда присылает деньги. Сами мы живем на арендованной квартире, я одна управляюсь с двумя маленькими детьми.

Но на своем счету Мария, вопреки словам звонившего «оператора», денег не обнаружила.

Тогда она позвонила на горячую линию банка и стала узнавать по поводу вновь открытого счета.

— Похоже, вы стали жертвой мошенников, — сообщили ей.

— Когда я начала понимать, что меня просто обвели вокруг пальца, у меня ноги подкосились, — говорит Мария. – Меня будто сразу вывели из гипноза. Что я наделала? Для нашей семьи все эти деньги были надеждой на все – на собственную квартиру, на новую жизнь, на благополучие наших детей. Три года понадобилось на то, чтобы собрать 4,5 миллиона тенге. Три года назад мы решили собрать пять миллионов тенге, чтобы купить двухкомнатную квартиру. Но за это время инфляция съела наши средства – и цена квартир в Таразе подскочила до семи миллионов тенге! Нам оставалось еще немного, чтобы накопить необходимую сумму.

Но Марию удивляет другое – сразу после этого банк не предпринял никаких действий для поиска мошенников или хотя бы блокировки их счетов.

— По горячей линии мне посоветовали обратиться в отделение банка. Поскольку было уже поздно, я попала туда только на следующее утро.  Там я написала заявление о произошедшем и потребовала срочно заблокировать карты мошенников, на которые я перевела деньги! И знаете, что мне ответили? Что не имеют права! Что решение об этом принимает только головной банк в Алматы, куда якобы и отправят мой запрос! Я убеждаю их – за это время мои деньги могут исчезнуть. Но мне ответили: таковы правила банка!

Мария, конечно же, подала заявление в правоохранительные органы. По ее словам, в день, когда она подала заявление, от стресса и переживаний потеряла сознание прямо в здании Заводского РОВД.

— Спасибо полицейским, которые оказали первую медицинскую помощь. Врачи констатировали у меня нервный срыв. С того дня уже месяц я выясняю отношения с банком. Во-первых, мне долго не давали никакой информации по поводу служебного расследования, которое они провели по данному факту. Лишь на днях сообщили, что по итогам внутреннего расследования сотрудники банка оказались невиновными, а деньги, отправленные мною на чужие счета, уже переведены в Россию. Мне стало так плохо, что я думала: умру прямо там, в отделении банка… Я ведь просила банк сразу же заблокировать эти счета, чтобы мошенники не успели перевести деньги! Но они как будто только и ждали, чтобы дать мошенникам время!

По поводу данной ситуации журналисты портала «Эк-спорт» обратились в головной офис Kaspi bank. Нам тоже интересно: почему система безопасности банка не реагирует в срочном порядке на обращения граждан? Ведь в подобных ситуациях дорога каждая минута! А ведь Мария Ким – далеко не первая пострадавшая от мошенников вкладчица данного банка!

— Ответ на ваше обращение отправлен в отделение Kaspi bank в Таразе, — сообщили нам в головном офисе. – В ближайшее время вы сможете получить его.

Что ж, мы продолжим следить за данной ситуацией в ходе нашего журналистского расследования.

Кроме того, нам также пообещали комментарии по этому поводу в департаменте полиции Жамбылской области.

Следите за нашими публикациями и будьте осторожны со своими сбережениями!

Об авторе: Шухрат Хашимов


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Kaspi.kz:

    Добрый день! Нам очень жаль, что клиент столкнулся с подобной ситуацией. Как нам известно, мошенники используют специальные программные приложения и сервисы в интернете, посредством которых могут менять исходящие номера и даже голос. При этом, злоумышленники могут указывать любую комбинацию номеров благодаря указанным сервисам.

    Добавим, что мошенники промышляют в отношении разных известных, популярных брендов и организаций. Во время разговора тактически выстраивают стратегию его ведения, задавая наводящие вопросы. Получить сведения аферисты могут, через социальные сети, сайты объявлений или сервисы. Рекомендуем с особым вниманием относиться к информации, с которой Вы готовы делиться с пользователями социальных сетей.

    Отметим, что Kaspi надёжно защищает данные клиентов. Операции на Kaspi.kz сопровождаются SMS-подтверждением и совершаются после его ввода. Коды-безопасности отправляются только на подтвержденный сотовый номер клиента.

    Заблокировать перевод, к сожалению, невозможно. По закону РК «О платежах и платёжных системах», вернуть его можно только с письменного согласия получателя. Рекомендуем клиенту ожидать ответа на письменное заявление. (Ваш #KaspiГид Айганым)

Добавить комментарий

© 2022 Эк-Спорт