Субъектов бизнеса, незаконно повышающих предельные цены на социально значимые товары выявляют в Жамбылской области, сообщает портал ec-sport.kz
С начала 2024 года индекс цен на социально значимые продовольственные товары в Жамбылской области составил 0,1%. Наблюдается подорожание кефира на 0,6% и яиц на 0,8%. Вопрос стабилизации цен на продукты питания неоднократно обсуждался на совещании под председательством акима Жамбылской Ербола Карашукеева.
— Проведены товарные интервенции по гречке, рису и муке первого сорта, — рассказал руководитель облуправления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Аспандияр Сейсебаев. — Эти продукты сегодня можно приобрести по установленной социальной цене. В прошлом году было проведено 101 заседание комиссии, выявлено и устранено 70 фактов завышения цен.
По словам руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, Жамбылская область занимает четвертое место в рейтинге по устранению посреднических схем.
— Проводятся разъяснительные работы с представителями 965 торговых магазинов, заключены меморандумы с магазинами и сельхозтоваропроизводителями о соблюдении торговой надбавки, установленной законодательством в размере 15%, — отметил спикер.
По данным областного департамента торговли и защиты прав потребителей, в 2023 году в крупных торговых сетях проведена 51 проверка, 35 предпринимателям выданы замечания. В этом году выявлено 72 нарушения.
— Важно проведение комплексной работы по сдерживанию роста цен на социально значимые продукты питания. Необходимо проводить информационно-разъяснительную работу по правилам установления пороговых значений розничных цен на подобные продовольственные товары, в средствах массовой информации на регулярной основе сообщать о том, какие меры были приняты в отношении субъектов бизнеса за незаконное превышение предельных цен на социально значимые товары, — резюмировал аким Жамбылской области Ербол Карашукеев.
Как ранее сообщалось, департамент экономических расследований по Жамбылской области проанализировал цены торговых компаний на социально значимые продовольственные товары для установления завышения размера торговой надбавки при реализации и отпускной цены производителя и установил факты нарушения надбавки свыше 15% при реализации социально значимых продовольственных товаров. Субъект предпринимательства, являясь единственным покупателем у производителя, осуществлял оптовую поставку молочной продукции с надбавкой от 25 до 60%. Выявлена схема неэффективных посредников из цепочки оптовых поставщиков куриных яиц.