Четверг, 28 марта 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
2:47, 10 января 2019

Путешествия: планета Китай (продолжение) Китайский автопром — самый автопром в мире


Информационно-аналитический портал «Эк-Спорт» — ec-sport.kz — рассказывает о странах и городах, в которых побывали наши корреспонденты. Мы продолжаем публиковать выдержки из серии публикаций в нашем журнале «СЭР» (Спортивно-экономическое ревю) о поездке в Китай, которую. организовало Посольство Китайской Народной Республики в Республике Казахстан для казахстанских журналистов. Четыре перелета, три города, пять дней, насыщенных поездками, встречами, экскурсиями, массой впечатлений. Увиденного за столь короткий срок уже достаточно, чтобы восхититься происходящими в этой стране переменами, удивиться стойкости китайских традиций и поразиться имеющимся контрастам.
Источник: https://ec-sport.kz/?p=14221

«Столпом национальной экономики» объявили в Китае автомобильную промышленность, закрепив это в 5-летнем плане, принятом в 1998 году. И с тех пор закрутились колеса китайского автопрома….

Как сообщает информационно-аналитический портал «Эк-Спорт» ec-sport.kz, cегодня Китай выпускает в год  в среднем 20 миллионов автомобилей. Это больше, чем выпускают вместе взятые Япония, которую Китай обошел в 2006 году, и США, которые остались позади китайского автопрома в 2009 году.

Сразу же в Китае был взят курс на то, чтобы создать не примитивное и дешевое «отверточное» производство, но привлечь крупные инвестиции и передовые технологии, создать современное производство, вырастить своих высококвалифицированных специалистов.

Напомним, что первый в Китае автомобильный завод был построен еще в 1953 году при помощи – правильно – Советского Союза, который щедро одаривал своих зарубежных друзей заводами и фабриками.

К концу 90-х годов в Китае начали укрупнять имевшиеся автомобильные заводы, а зарубежным компаниям разрешалось вкладывать в китайские предприятия автопрома не более 50-ти процентов пакета инвестиций. Государству принадлежит 50% пакетов автомобильной промышленности.  Государство поддерживает автопром заградительными пошлинами и всяческими преференциями. В результате китайские специалисты научились делать автомобили высокого класса, а стоимостью в пять раз дешевле импортных — как на экспорт, так и для внутреннего рынка. Китайское правительство избрало верную тактику – здесь не гонятся за сиюминутной выгодой, а рассчитывают долгосрочную стратегию планирования.

Для рядового китайца, покупающего автомобиль, как правило, технические характеристики не столь важны. Важен социальный престиж, антураж «железного коня» — обшивка из натурального дерева, натуральной кожи, инкрустация и прочие «навороты». Для среднестатистического китайца автомобиль – это, прежде всего, роскошь, а не просто средство передвижения. Это возможность подчеркнуть статусность себя и своей семьи, похвастать перед друзьями и коллегами по работе.

Как в Китае решают проблему с пробками и экологией

Автомобильные пробки – бич современных мегаполисов во всем мире. Пекин и другие крупные города Китая не исключение.

Китайская статистика подсчитала, что средний китаец в среднем в день проводит по три часа в пробках. Если десять лет назад скорость движения на городских магистралях, скажем, в Пекине была 45 километров в час, и это считалось медленным, то теперь поток машин может двигаться «черепашьим ходом» — со скоростью семь километров в час, и это уже считается благом.

Что же придумали городские власти, чтобы разгрузить городские дороги.

Во-первых, многоуровневые дорожные развязки. Когда-то, в XX веке, художники-фантасты рисовали «города будущего» с обязательными такими многоэтажными развязками, смотревшимися просто фантастически. Сегодня такая «фантастика» — это уже обыденность в Пекине или Шанхае. Причем опоры таких развязок, по которым движется поток машин, увиты пышными лианами. Смотрится весьма красиво.     

Во-вторых, для автомобилистов существует график выезда. В определенные дни недели могут ездить по городу автомобили только с определенными цифрами – четными или нечетными. Графики эти скользящие, и нужно следить за их опубликованием.

Но вот что придумали в ответ на это хитрые китайцы. Они теперь на одну семью покупают по нескольку автомобилей с разными цифрами на номерах. Чтобы ездить каждый день. Власти не остались в долгу. Они в свою очередь придумали заоблачные цены на автомобили и сложные условия для их получения. Чтобы купить автомобиль, необходимо проработать на одном предприятии не менее пяти лет, встать в очередь, а когда очередь подойдет – тут же выкупить автомобиль. Если у тебя недостаточно средств – всё, очередь уходит, и ты должен вставать в нее заново и опять ждать.

Но это еще не все изобретения властей по сдерживанию стремления народа приобрести автомобили. Номера автомашин в Китае «золотые», как сказала наш гид София. Номера стоят, как сам автомобиль. Престижные номера стоят еще дороже. Престижными считаются номера, соответствующие заповедям китайского фен-шуя, — «5», «6», «7», «8», «9» приносят богатство, удачу, здоровье, почет и много-много денег. Нежелательно иметь в номере цифру «4», так как это символ смерти, болезней и неудач. Престижные номера продаются через аукционы. Номер с тремя «пятерками» может стоить до трехсот тысяч долларов.

Несмотря на всё это, противостояние властей и автовладельцев в Поднебесной, похоже, может закончиться победой последних. По прогнозу Китайской ассоциации автолюбителей, к 2020 году водительскими правами будут обладать полмиллиарда граждан Китая.

Что же касается экологии, то несколько лет назад Всемирная организация здравоохранения констатировала в городах Китая четырехкратное превышение допустимого уровня загрязнения воздуха, в чем существенная вина автомобильного транспорта. После чего власти взялись за преодоление этой проблемы, приняв в 2015 году программу по улучшению экологии воздуха. И здесь власти всячески приветствуют развитие электромобильного транспорта. Такие машины разъезжают по китайским дорогам с зелеными номерами, в отличие от обычных синих, голубых или черных. К 2020 году планируют утилизировать 5,5 миллиона старых автомобилей. Помимо этого, за черту города выводятся вредные производства, закрываются десятки предприятий, работающих на угле. Так что теперь в городах Китая дышится намного легче.

 

Как китайцы соблюдают Правила дорожного движения

 Никак. По крайней мере, какой-либо системы правил на улицах городов незаметно.

Автомобилисты, велосипедисты, пешеходы мчатся, ездят, ходят, передвигаются, как им удобно, особо не заморачиваясь цветом огней светофора и вообще его наличием. Вдоль и поперек транспортных артерий. Идут и едут туда, куда им надо в данный момент. При этом количество участников дорожного движения, передвигающихся на велосипедах, мотоциклах и скутерах, чрезвычайно велико, и для них имеются отдельные выделенные полосы на дорогах.

Но вот что любопытно – ДТП, столкновений и выяснений отношений при таком видимом дорожном хаосе не видно. Хотя, конечно, в Китае существует печальная статистика гибели и увечий под колесами автотранспорта, но китайские власти ведут целенаправленную политику повышения культуры дорожного движения.

 

Дороги Китая – вот чему можно поучиться

С 1988 по 2012 годы в Китае построено 65 тысяч километров скоростных автомагистралей – как платных, так и бесплатных. «У нас все дороги хорошие – и платные, и бесплатные», — сказала наша гид Лариса, когда мы рассекали по гладкой, как стол, автодороге Шанхай — остров Чинсин.

75% скоростных магистралей принадлежат частным компаниям. Они строят эти дороги и потом их обслуживают. Строят на совесть. Стоимость проезда по платным дорогам для легковых автомобилей составляет примерно 28 тенге за километр, для автобусов – свыше 40 тенге.

И, к слову, о цене китайского бензина: литр 92-го стоит 330 тенге, 95-го – 358, 98-го – 385 тенге.

Сегодня китайские дороги приближаются к уровню лучших автодорог в мире. Но власти страны не привыкли почивать на лаврах. К 2030 году в Китае планируется вложить еще 100 миллиардов инвестиций в строительство автодорог. Ведь отличные дороги – это артерии экономики страны, это вложение в будущее развитие. А в Китае не гонятся за сиюминутной выгодой, а рассчитывают долгосрочную стратегию планирования.

 

 

Текст и фото: журнал СЭР

 

ВНИМАНИЕ: Перепечатка либо частичное использование данного материала без письменного согласия с редакцией ИА «Эк-спорт» не допускается. Допускаются только активные ссылки и гиперссылки на данный материал. По вопросам сотрудничества и оплаты материалов, а также получения прайс-листов обращаться по адресу: ec-sport.info@mail.ru. Редакция оставляет за собой право обратиться в компетентные органы с целью защиты авторских прав в случаях публикации данных материалов в СМИ и социальных сетях без получения предварительного согласия. Телефон 8 777 9 7777 43

  

Об авторе: Эк-Спорт


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика