Пятница, 29 марта 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
11:21, 25 августа 2017

Августовская конференция: каникулы закончились


На ежегодной августовской конференции педагогических работников в Таразе аким Жамбылской области Карим Кокрекбаев выступил с обширной речью, настраивающей на грядущий учебный год, передает ec-sport.kz.

«В настоящее время развитие человеческого капитала  — вопрос номер один. Это основа построения конкурентоспособной нации, о чем постоянно  говорит Глава государства. Нам нужны профессионалы, люди, которые генерируют идеи и реализовывают стартапы. А в основе всего этого — качественное образование.

Поэтому на вас, уважаемые учителя, мы возлагаем большие надежды.

Безусловно,  в региональном образовании есть серьезные достижения, которые стали возможными благодаря профессионализму преподавательского корпуса.

116 медалей на республиканских и международных олимпиадах и научных соревнованиях, звание «Лучшая олимпийская команда», которую наши школьники удерживают шестой год подряд — это еще один индикатор эффективного развития образования области. Хотелось бы выразить благодарность и признательность педагогам, подготовивших победителей и призеров олимпиад.

Для  мотивации креативных и творческих учителей я предлагаю учредить специальные гранты акима области. Управлению образования необходимо разработать положение об учреждении такого гранта.

Сегодня немаловажным фактором является выравнивание уровня качества образования между различными организациями. По результатам проведенной внешней оценки учебных достижений показатели качества знаний в различных школах варьируются от 4 до 69 баллов. Слишком высокий диапазон  различий сигнализирует о наличии комплексных проблем. Для решения данной проблемы  Управлению образования  необходимо проводить независимую оценку уровня обученности школьников на уровне 3-4, 6-9, 10 классов. Пусть это будут стандартизированные тесты, направленные на выявление математической, естественнонаучной грамотности,  задания на выявление грамотности письма и чтения. Это будет объективной оценкой качества обучения детей.

В этот мониторинг должны быть вовлечены школы, которые на протяжении 3-5 лет показывают низкий уровень подготовки на ЕНТ. Мы должны сконструировать региональную модель оценки качества школьного  образования.

Несмотря на определенное смягчение нового формата итоговой аттестации выпускников школ, результаты ЕНТ этого года показали серьезные разночтения в оценке качества знаний выпускников школ области. Об этом свидетельствуют наличие нулевых результатов и низкие баллы по математической грамотности. В области до сих пор есть школы, которые на протяжении 3-х лет подряд показывают низкие показатели. Речь идет о 6-ти школах Кордайского района (средние школы №13,19,21,39,41,50).

Два года подряд низкие результаты демонстрируют 7 школ Жамбылского, Жуалынского и Мойынкумского районов. (сш. им. Т.Рыскулова Жамбылского,сш. им. Жамбыла Жуалынского района, средние школы №№9,18,26, средние школы им. К.Сатпаева и Мынарал Мойынкумского района).

Уважаемые коллеги, полагаю, что комментарии здесь излишни.

Поэтому поручаю отделам образования проанализировать учебно-воспитательный процесс в этих школах, выявить слабые стороны и разработать конкретный план выхода из кризисной ситуации.

Управлению образования —  оказать действенную научно-методическую и координационную помощь в обеспечении качества образовательного процесса.

Полагаю, что ключевой причиной снижения качества обучения в школах является низкий уровень профессиональной компетентности педагогов и управленческой культуры руководителей отделов образования, директоров школ. 41,2% учителей области обучались в ВУЗах по заочной форме, что является одним из факторов низкого качества образования. Сегодня самый главный показатель работы педагога — это качество знаний. Руководителям отделов образования, директорам школ необходимо задуматься над повышением профессиональной компетентности учителей. Необходима продуманная кадровая политика, мотивирующая учителей повышать свое образование, искать новые методы преподавания.

В рамках законодательства рассмотреть возможность промежуточной аттестации, не нарушая общеутверждённых правил.

Думаю,что данный комплекс мер, в конечном итоге,  скажется на качестве знаний наших учащихся и их конкурентноспособности в будущем.

На сегодня по области дефицит учителей составляет 266 педагогов. Особенно остро ощущается нехватка учителей русского языка и литературы, физики, математики и химии. Кадровый дефицит очень актуален для школ с русским языком обучения и малокомплектных школ в отдаленных населенных пунктах.

В ближайшие 3 года нам потребуется дополнительно порядка 1200 учителей. Данная потребность будет покрыта за счет подготовки специалистов в местных ВУЗах через размещение государственного образовательного заказа.

Мы готовы обеспечить ежегодное размещение грантов на 50 студентов за счет местного бюджета. Эти меры позволят нам через 3 года снизить дефицит кадров почти на 9%.

августовская конференцияУважаемые учителя!

Обновленное содержание образования предполагает внедрение трехъязычия.

Учитывая внедрение обучения на трех языках с 2019 года, в отдельных школах области идет обучение в пилотном режиме. Одна школа включилась в экспериментальную деятельность.

Идет обучение учителей естественно-математического цикла на английском языке на различных курсах. В нашей области подготовка данных специалистов идет в Таразском государственном педагогическом институте и ТарГУ им. М.Х.Дулати.

Кроме того, мы планируем в пилотном режиме открытие специализированной школы с обучением на трех языках на основе государственно-частного партнерства.

Недавно я сам лично был на заседании комиссии  Министерства образования, где убедил их в необходимости открытия школы для одаренных детей на основе ГЧП.

С учетом этих факторов, предприниматель Агайдаров Манарбек подготовил всю необходимую материально-техническую базу для школы с контингентом 300 человек и с общежитием на 100 человек.

В течение 2017-2018 учебного года будет проведен подбор и обучение кадров, организован конкурс по отбору учащихся. А в следующем учебном году планируется открытие специализированной школы для одаренных детей. Думаю, что это будет серьезным подспорьем в реализации задач полиязычного образования. Поручаю Управлению образования вплотную заняться вопросами подбора и обучения кадров, а также конкурсного отбора учащихся в данную организацию образования.

Для успешного внедрения трехъязычного обучения в области нужно, по опыту ВКО, обучать учителей естественнонаучных дисциплин  на языковых курсах с приглашением тренеров из стран-носителей английского языка  —  Англии, США, Канады, Австралии, а также предоставить учителям возможность языковой стажировки в англоязычных странах.

Для этого акимам районов необходимо разработать карту обучения педагогов с финансовым обеспечением. На это планируется выделить из средств местного бюджета более 7 млрд. тенге.

Сегодня мы должны обучать не только передовым  теориям, но и практическим навыкам. Поэтому особое внимание необходимо уделять оснащению образовательных учреждений необходимым технологическим оборудованием.

В феврале текущего года мною было дано поручение акимам районов и г. Тараза изыскать средства для закупки необходимых комплектующих робототехники, хотя бы для 10-ти крупных школ каждого района и областного центра, а также провести работу по обновлению информационно-коммуникационной инфраструктуры школ региона.

На сегодняшний день кабинетом робототехники оснащена только одна школа города Тараза.

Как это понимать, уважаемые акимы?

Внедрение электронного обучения требует обеспечение школ внутренней локальной беспроводной Wi-Fi сетью и обновления устаревших компьютерных парков.

Wi-Fi сеть позволит всем учащимся в любой учебной зоне школы – кабинетах, рекреациях, библиотеках – использовать возможности Интернета, применять различные электронные ресурсы, а учителям в режиме реального времени выставлять оценки в электронные журналы, информировать родителей через систему смс-сообщений о достижениях детей, использовать колоссальный образовательный потенциал Интернета.

На сегодняшний день из 451 школы области только 73 обеспечены внутренней локальной  беспроводной Wi-Fi сетью, установленной за счет средств  республиканского бюджета.

Мы не можем позволить себе роскошь бездействия, так как нашим детям в ближайшие 5 лет придется жить в мире робототехники и 3D-конструирования.

В этой связи, поручаю акимам районов и города Тараза изыскать средства для обновления компьютерных парков школ области и  принять меры по обеспечению школ доступом к скоростному интернету через WI-FI. Обеспечить конструкторами  для робототехники по 10 школ в каждом регионе, а также все крупные школы, школы-гимназии областного центра;

Управлению и отделам образования ввести в практику проведение ежегодных конкурсов стартап-проектов среди учащихся школ и колледжей.

Уважаемые участники конференции!

В прошлом году была начата работа по реализации проекта «Туған мектепке тағзым» («С благодарностью родной школе»).

Следует отметить, что есть люди, которые не забывают родную школу, вкладывают колоссальные финансовые ресурсы и всю душу в развитие родной школы и аула.

Ярким примером в этом деле является Сайранбай Доненбаев (район Т.Рыскулова), который в 2012 году построил интернат на 40 мест стоимостью 150 млн. тенге. В  2014 году им был разбит парк и построен памятник односельчанам-жертвам политических респрессий и участникам Великой отечественной войны на 50 млн.тенге, на днях будет сдан в эксплуатацию детский сад — ясли на 92 места, стоимостью 250 млн.тенге.

Все эти объекты он передал на баланс государства.

Кроме этого, ежегодно С. Доненбаев награждает денежными премиями учащихся родной школы, отлично завершивших учебный год.

А выпускник казахско-турецкой школы-интерната для одаренных мальчиков, ныне это школа «Білім-Инновация» — Рахмани Жанат весной этого года подарил родной школе кабинет по робототехнике стоимостью 1,5 млн.тенге.

Думаю, что эти примеры должны стать положительным импульсом для развития меценатства и благотворительности в регионе.

Нужно продвигать работу в этом направлении.

Необходимо вести системное медиа-сопровождение, что положит начало развитию цивилизованного меценатства. В каждом районе, в рамках реализации программы “Туған жер”, совместно с бизнесменами надо создать Клуб меценатов. Меценатов необходимо привлечь к участию в работе попечительских советов школ. У нас они созданы в 276 школах.

До конца года всем школам необходимо создать попечительские советы школ в составе депутатов, видных общественных деятелей, представителей НПО.

Их навыки и опыт помогут школам выйти на качественно новый уровень», — заключил аким области.

Об авторе: Венера Ахметжанова


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика