Вы не замечали, что деньги с баланса вашего мобильного телефона странным образом испаряются? Вы только что пополнили баланс, а единицы вскоре закончились? Журналисты информационного агентства «Эк-Спорт» выяснили, в чем тут дело.
Наверняка большинство абонентов сотовых компаний пытались дозвониться до своего оператора, чтобы выяснить судьбу пропавших денег. Но, не преодолев информационный щит («нажмите на 1, 2, 3 и так далее»), так и не сумели дойти до правды.
Представитель ИА «Эк-Спорт» все-таки узнал у оператора, куда исчезают деньги с баланса его телефона. Оказалось, его номер подписан на разного рода услуги типа «Гороскопов», «Анекдотов о студентах» и так далее! Каждая услуга обходится в 10-40 тенге в день, а суть ее в том, что в виде смс абоненту приходят разного рода сообщения.
— Представляете, мне шлют спам, за который я должен платить! – возмущается представитель агентства.
Самое главное, что он, как и тысячи других абонентов, и не подозревал, что подписан на такую услугу!
Оказывается, весь секрет кроется в следующем. Человек набирает комбинацию *111#, узнает остаток баланса, который приходит ему в виду смс. В конце смс пишется сообщение подобного характера: «Знакомства – 10 тенге в день». А внизу есть только один возможный вариант ответа: «Да!» Большинство казахстанцев, к сожалению, не читают эти сообщения полностью, так как чаще всего они пишутся английскими символами! В итоге наши дети, бабушки и дедушки (да и не только они) машинально нажимают на кнопку «Да» или «Ок», автоматически становясь платным подписчиком услуг!
Надо сказать, очень интересная схема, только вот насколько она соответствует этическим нормам и законодательству страны?
Проблема в том, что у абонента подобных услуг может набраться 10 и более, в итоге каждый день его баланс загадочным образом уменьшается. Впрочем, тысячи абонентов могут и не подозревать, что деньги тихо вытекают из мобильного телефона. Бывает, ваш ребенок вдруг не смог дозвониться до вас, хотя вы недавно пополняли его баланс. К сожалению, многие из нас начинают грешить на детей и ругать их почем зря – мол, заходил в интернет, звонил друзьям и все истратил! А сами операторы на таких тонкостях зарабатывают миллионы тенге!
Проверить, есть ли у вас подобные услуги, можно следующим образом. Во-первых, дозвониться до колл-центра. Если не получилось пройти информационный щит, то есть способ узнать о состоянии счета через сайт вашего мобильного оператора. В большинстве случаев необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, а потом зайти в рубрику «Детализация». Если и там вам система не выдает справку, то попросите отчет на свою электронную почту – благо, в специальном окне есть соответствующая функция.
В компании «Теле 2 Казахстан», куда за разъяснениями обратился наш представитель, признали наличие подобных услуг.
И вот что они ответили:
«Относительно подключения контент-услуг сообщаем, что согласно п.п.6.5.2 Публичного договора оказания услуг сотовой связи, Оператор не несет ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление, содержание и качество услуг контент-провайдеров, оказываемых через сеть Оператора. Дополнительно сообщаем, контент-провайдерами являются самостоятельные юридические лица, предоставляющие абонентам разнообразные развлекательные и справочно-информационные услуги. Контент-провайдер обеспечивает соответствие содержания услуг нормам действующего законодательства РК, в том числе нормам об охране авторских и иных прав на объекты интеллектуальной собственности, а также нормам законов о рекламе, действующих на территории РК и нормам международного права. Компания осуществляет передачу запроса (SMS-сообщения или голосового вызова) абонента контент-провайдеру и тарификацию запросов».
То есть, формально мобильные компании ограждают себя от данных сервисов. Увы, доказать компании то, что вы не подключались к этой услуге, практически невозможно.
Но деньги вернуть все-таки можно.
— По правилами оказания услуг сотовой связи, оператор предоставляет абонентам подробную информацию об оказываемых услугах, — говорит адвокат Салтанат Джуванышева. — Компания формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Если подробной информации об этом не было, а деньги удержаны, то абонент имеет право обратиться к оператору сотовой связи с досудебной претензией о понесенных убытках.
Но можно потребовать отключить услуг, обратившись в офис компании, нередко клиентам возвращают деньги на баланс за несколько месяцев, в течение которых снимались деньги! Так что требуйте у своих операторов возврата, если обнаружили у себя подобные штучки!
Что творится чтотворится
Ну надо же! надо проверить у себя.