От простого ремесленничества к производству уникальной продукции — Региональная Палата предпринимателей Жамбылской области совместно с Таразским региональным университетом имени Мухаммеда-Хайдара Дулати реализуют проект в сфере индустриального развития обрабатывающего сектора, сообщает портал ec-sport.kz.
Проект «Одно село — один продукт» помогает предпринимателям разрабатывать и продвигать свою продукцию, производимую из местного сырья. Участниками проекта могут стать как субъекты малого и среднего бизнеса, так и население, производящие продукцию из местных и локальных ресурсов. При этом концепция проекта подразумевает, что производство как минимум одного конкурентоспособного продукта содействует развитию отдельно взятого села.
В июне этого года 28 предпринимателей прошли интенсивные курсы по современным технологиям в производстве текстиля, продуктов питания и аграрной продукции. Новшеством стало то, что местные предприниматели получили возможность решить свою главную проблему, до этого тормозившую продвижение жамбылской продукции на широком рынке. Предприниматели в ходе обучения получили сертификаты о качестве своей продукции, а это позволит им выходить на большой рынок.
— Участники курсов смогли в научных лабораториях университета провести анализ своей продукции – и в результате получить не только сертификат об обучении, но и официальное заключение о лабораторных испытаниях, что даст возможность в перспективе получать гранты, кредиты на расширение производства, заключать крупные контракты на поставку своей продукции в торговые сети. Получается, что мы наводим мосты между местным бизнесом и наукой, чтобы каждый производитель мог превратить свое ремесло в успешное предприятие, — рассказал заместитель директора Палаты предпринимателей Жамбылской области Айдар Абдыкадыров.
По словам проректора Таразского регионального университета имени Мухаммеда-Хайдара Дулати Сейтжана Орынбаева, университет использует свой потенциал на решение практических задач предпринимателей.
— Проект «Одно село — один продукт» зримо показывает, как сегодня наука служит развитию малого бизнеса, помогает местным производителям развивать производство своей продукции до уровня национального бренда, — подчеркнул Сейтжан Орынбаев.
25 июля по первым итогам проекта «Одно село — один продукт» жители и гости города могут посетить выставку, в которой примут участие 80 предпринимателей Жамбылской области. Выставка состоится в главном корпусе университета по адресу: улица Сулейменова, № 7.
В 2024 году была проведена выставка участников проекта «Одно село – один продукт», в которой приняли участие порядка ста предпринимателей, по итогам были определены три финалиста проекта. В рамках этой выставки-2024 были подписаны меморандумы о сотрудничестве с Таразским региональным университетом имени Мухаммеда-Хайдара Дулати и Международным Таразским инновационным институтом имени Шерхана Муртазы. Все финалисты получили грантовое финансирование на производство древесного угля, золы древесной, активированного угля для рассады, травяного чая, чайных наборов, молочной продукции.


Отметим, что проект направлен на выявление и развитие уникальных ресурсов каждого сельского населённого пункта: традиционных ремесел, переработки местного сырья, аграрного производства и семейного предпринимательства. Основная идея инициативы — превратить сильную сторону каждого села в брендовый, конкурентоспособный продукт, способный занять своё место на региональном, а затем и национальном рынке. Особый акцент на том, что каждое село может предложить что-то уникальное — будь то традиционные ремесла, переработка сельхозпродукции, гастрономия или природные ресурсы.
Проект «Одно село – один продукт» реализуется Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» в рамках инструмента «Развитие предпринимательского потенциала «Мен кәсіпкер» по заказу Министерства национальной экономики. Цель проекта состоит в выявлении региональной продукции из местных и локальных ресурсов, в том числе на сельском уровне, а также в содействии совершенствованию технологий производства и продвижению выхода продукции на внешние и внутренние рынки.
Фото: портал «Эк-Спорт»
