Яндекс.Метрика
Среда, 24 февраля 2021   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
18:58, 15 января 2021

Республиканская газета рассказала о противостоянии таразчанки с мошенниками и банком


Республиканская газета «Литер» рассказала о ходе собственного расследования таразчанки Марии Ким, которая, напомним, из-за мошенников лишилась всех своих сбережений. Их она хранила на своем депозитном счету в Каспибанке, сообщает ИА «Эк-спорт». Приводим весь текст статьи. 

КРЕДИТ ДОВЕРИЯ

Казахстанцы настолько верят банкам, что зачастую становятся жертвами лжесотрудников финучреждений

В Казахстане участились всякого рода мошенничества со стороны людей, которые представляются сотрудниками банков. Войдя в доверие к гражданам, они используют психологические методы, которые вводят в ступор клиентов банков. При этом сами финучреждения пока не в силах противостоять подобным фактам. По крайней мере, вычислить и поймать нечистых на руку дельцов пока не удается. А те продолжают свое черное дело, обманывая сотни граждан.

Как собственноручно перевести деньги мошенникам

Банковские продукты прочно вошли в жизнь казахстанцев. Сегодня сложно представить обычную семью, у которой нет кредитов или депозитов в национальной или иностранной валюте. Широкое распространение получили и банковские карты, которыми можно расплачиваться за продукты и услуги. Мобильные приложения от финучреждений, которые может закачать в смартфон любой желающий, также прочно вошли в нашу жизнь. Удобство осуществления денежных переводов, безналичные платежи, кэшбеки в виде возврата части средств за всякого рода покупки и другие сервисы полюбились сотням тысяч пользователей. Казалось бы, надо радоваться. Если бы не одно большое «но».

Такие огромные средства, которые аккумулируются в системе банковских продуктов, как правило, привлекают мошенников, желающих нагреть руки на пустом месте. И зачастую им удается обходить банковскую защиту. Главное здесь – войти в доверие к гражданам. Излюбленный метод мошенничества – это изъятие у клиентов банков денежных средств с их депозитных и текущих счетов.

Принцип обмана заключается  в том, что человек получает звонок на мобильный телефон якобы от банка и выполняет все просьбы от лжесотрудника финучреждения. Клиенту говорят о том, что по его карте обнаружены подозрительные транзакции, и ему срочно необходимо перевести деньги на другой вновь открывшийся счет. Доверчивый гражданин послушно следует инструкциям, не подозревая о том, что говорит с мошенниками. В результате он осуществляет контрольную транзакцию, а мошенники после этого отключают номер мобильного телефона и навсегда исчезают. Попытки вернуть деньги заканчиваются ничем – ни обращения в сам банк, ни заявления в полицию никакого эффекта не даю. Клиенту объясняют, что он сам во всем виноват.

Технология обмана из первых уст

Однако, с такой точкой зрения не совсем согласна жительница Тараза Мария Ким, которая оказалось одной из тех, кто попался на удочку мошенников. Она с ужасом вспоминает конец прошлого года, когда в один ничем не примечательный день ей позвонили…

— Я не считаю себя легковерной и доверчивой, — рассказывает она. – И всегда думала, что даже если мне позвонят мошенники, быстро смогу их вычислить. Но в тот день случилось какое-то наваждение – не понимаю, как это произошло, и до сих пор не верю, что это именно со мной произошло. Муж работает три года в Корее, откуда шлет домой деньги, я воспитываю двух маленьких детей. Живем на съемной квартире, а эти деньги копили на новое жилье. Но после этого звонка я лишилась всех сбережений. Вы можете понять, в каком отчаянии находится сейчас наша семья.

Дело в том, что все семейные сбережения Мария держала на счету в одном из банков.

История эта произошла 10 ноября этого года. Марии позвонили якобы из банка и сообщили, что только что с ее депозитного счета совершалась попытка перевода, но была неудачная транзакция. Естественно, женщина сразу сообщила, что никаких переводов осуществить не пыталась. Но звонившая «оператор» успокоила и сказала, что сейчас ее карту перевыпустят, а потом она сможет все свои деньги перевести на новый счет.

О том, что говорит с мошенниками, Мария и подумать не могла.

— И это неудивительно. Психолог,  к которому я вынуждена была обратиться после происшествия, объяснил: сообщив сногсшибательную тревожную новость, мошенники ввели меня в ступор, и дальше я делала все под диктовку в затуманенном сознании. Я перевела на новые счета, которые мне сообщили, сначала 1 миллион тенге с мобильного приложения. Потом меня попросили  пройти к ближайшему терминалу банка, откуда я отправила на разные карты еще 3,3 миллиона тенге – то есть, почти все сбережения, которые мы с мужем копили в течение трех лет на покупку квартиры, — рассказывает женщина.

Но на своем новом счету Мария, вопреки словам звонившего «оператора», денег не обнаружила. Номер телефона, с которого ей поступил звонок, был уже отключен…

Тогда она позвонила на горячую линию банка и стала узнавать по поводу вновь открытого счета.

— Похоже, вы стали жертвой мошенников, — сообщили ей.

— Когда я начала понимать, что меня просто обвели вокруг пальца, у меня ноги подкосились, — говорит Мария. – Меня будто сразу разом вывели из гипноза. Что я наделала? Для нашей семьи эти деньги были надеждой на все – на собственную квартиру, на новую жизнь, на благополучие наших детей. Три года понадобилось на то, чтобы почти собрать требуемую сумму. Конечно, за это время инфляция съела наши средства – и цена квартир в Таразе подскочила. Нам оставалось еще немного, чтобы накопить необходимую сумму. Но теперь все наши мечты рухнули. Представляете, как мне сложно было сообщать мужу о том, что все наши средства «сгорели»? Мне нужно было найти силы и сказать ему об этом.

Банк ни при чем?

Но Марию удивляет другое – оказывается, после этого банк фактически не может предпринять никаких срочных мер для экстренной блокировки счетов, на которые были переведены денежные средства. Соответственно, банк не проводит оперативных мероприятий по поиску мошенников, считая это прерогативой правоохранительных органов.

— Я знаю, что банк в подобных случаях просит клиентов сразу же сообщать о происшествии в сам банк. Я так и сделала. Но смысл? На «горячей линии» мне посоветовали обратиться в отделение банка. Но пока я туда доеду, сколько времени будет потеряно? Тем более, поскольку было уже поздно, я попала бы туда только на следующее утро. А ведь переводы можно осуществлять и в ночное время суток, так что у мошенников был вагон времени, чтобы с этих злосчастных счетов быстренько снять деньги. Но делать нечего: наутро я написала заявление о произошедшем в банк и потребовала срочно заблокировать карты, на которые я перевела деньги! Но мне ответили, что мое обращение отправят в головной офис в Алматы, и что решение о блокировке счетов принимают только там. Я убеждаю их – за это время мои деньги могут безвозвратно исчезнуть. Но мне ответили: таковы правила банка!

Подозрения Марии Ким о том, что за это время деньги исчезнут со счетов, на которые она переправила деньги, полностью подтвердились.

В самом банке сочувственно относятся к произошедшей с Марией ситуации, но виноватой считают саму женщину. На наш запрос был получен такой ответ:

«Очень жаль, что клиент поддался на провокации со стороны мошенников. Банк работает исключительно в рамках законодательства РК.

Всю информацию, о совершенных правонарушениях в отношении клиентов Банка третьими лицами, Банк передает в правоохранительные органы, для правовой оценки и принятия процессуального решения.

Ни для кого не является секретом, что многие казахстанцы пользуются сервисами банка. Мошенники могут получить информацию в социальных сетях.

В любом случае, в подобной ситуации, сохранение внимательности и бдительности остаётся главным барьером и защитой от уловок мошенников.

Также, мы всегда стараемся оповещать наших клиентов о разных способах финансовых махинаций, путём публикаций постов о мошенничестве и информации размещенной в разделе «Гид».

Если возникают хотя бы малейшие сомнения, не предпринимайте никаких действий и не подтверждайте никакие операции.

В банке имеются технологии, которые соответствуют всем требованиям безопасности. Операции сопровождаются sms-подтверждением и совершаются после его ввода. Коды-безопасности отправляются только на подтвержденный сотовый номер клиента. В SMS мы всегда просим не сообщать никому код, и даже сотрудникам!

При столкновении с подобными ситуациями рекомендуем обращаться в правоохранительные органы для решения данного вопроса».

Надежда на российских коллег

Мария, конечно же, подала заявление в правоохранительные органы. По ее словам, в день, когда она подала заявление, от стресса и переживаний она потеряла сознание прямо в здании Заводского РОВД.

— Спасибо полицейским, которые оказали первую медицинскую помощь. – рассказывает она. — Врачи констатировали у меня нервный срыв. С того дня уже месяц я занята одним делом: как вернуть деньги. Очень долго в банке мне не давали никакой информации по поводу служебного расследования, которое они провели по данному факту. Наконец, через несколько дней сообщили, что деньги, отправленные мной на чужие счета, уже переведены в Россию.

В Департаменте полиции Жамбылской области, куда мы обратились за комментариями, подтвердили: часть денег, которые Мария перевела на другие счета по указке лжеоператора банка, еще до 11 часов следующего дня находилась в Казахстане. То есть, если бы у банка была разработана четкая стратегия действий по противодействию фактам мошенничества, то сразу после обращения Марии по крайней мере значительную часть средств удалось бы вернуть!

Но поскольку банк действует по собственному алгоритму, мошенники, как выяснили следователи ДВД, успели перевести деньги в Россию. И здесь любопытен четкий алгоритм действий самих аферистов, проворачивающих такие дела.

— Мария перевела деньги на счета таких же клиентов банка, как и она сама. Они – держатели карточек банка, граждане РК, и выяснить их личности следствию не составило труда. Но все эти граждане были в неведении по поводу того, что они замешаны в криминальной схеме. До этого они по объявлению о вакансиях в Интернете вышли на какие-то лжекомпании, которые предоставляли работу. Им нужно просто переводить деньги с поступивших счетов на другие, которые им укажут работодатели, — разъяснили нам в Управлении криминальной полиции Департамента полиции Жамбылской области.

По данным ведомства, полиция принимает меры по поиску мошенников, но теперь вся надежда на российских коллег – соответствующий запрос с фабулой происшествия и указанием счетов мошенников отправлен в МВД Российской Федерации.

Но Мария также проводит собственное расследование, в ходе которого нашла слабые места в системе безопасности наших банков, которые и позволяют мошенникам безнаказанно обманывать доверчивых граждан.

Об авторе: Шухрат Хашимов


Добавить комментарий

© 2021 Эк-Спорт