Неожиданную проверку устроил городскому общественному транспорту аким города Тараза Рустем Даулет, передает ec-sport.kz.
Техническое состояние автобусов и работа водителей давно вызывают нарекания со стороны горожан. В горакимат Тараза постоянно поступают жалобы от населения на компании-перевозчики, не обеспечивающие должным образом регулярную и безопасную перевозку пассажиров. «Байга» на дорогах города порой приводит к ДТП со смертельным исходом. Перевозчики не соблюдают экологические нормы, технический осмотр автобусы проходят формально, поэтому на улицах Тараза можно наблюдать автобусы с черными шлейфами дыма. По данным экологов, только от автотранспорта выбросы в областном центре составляют порядка 150 тысяч тонн, одними из основных «загрязнителей» являются автобусы. Выборочную проверку устроил аким города Тараза Рустем Даулет в «час пик» нескольким городским маршрутам — № 16, 55, 38, 46, 30, чтобы лично убедиться, как люди добираются до работы или школы, как ведут себя водители, выдают ли билеты контролеры. Причем ни одна компания-перевозчик не знала, на каком автобусе отправится глава городской администрации в сопровождении только руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахытжана Жаксылыкова и журналистов. Кстати, поездки аким города оплачивал, каждый раз убеждаясь, что ни один автобусный контролер Тараза билеты пассажирам не выдает. В автобусах Рустем Даулет знакомился с пассажирами и выслушивал многочисленные жалобы. Горожане рассказывали, с какими трудностями приходится сталкиваться — переполненные и грязные автобусы, водители ведут себя грубо, не объявляют остановки, не соблюдают график движения, не доезжают до конца маршрута, «байгуют». Жители пригласили акима города покататься вместе с ними по маршруту №13, который ездит через центр, микрорайоны и до вошедших в городскую черту дачных массивов, где дороги не асфальтированы, поэтому автобусы не доезжают до массивов, и дети вынуждены идти по грязи пешком до трассы и опаздывать в школу. Помимо этого, неудобными горожане назвали еще несколько маршрутов, по которым приходится кататься по часу и более, чтобы добраться до места. В горакимате Тараза кардинальным образом взялись решить проблемы экологии и плохой работы общественного транспорта, отданного в частные руки. По итогам проверки работы городских автобусов аким города Рустем Даулет дал ряд поручений горотделу ЖКХ — пересмотреть маршруты, пустить автобусы большей вместимости, обратить внимание на работу систем видеонаблюдения в автобусах, открыть центры повышения квалификации водителей. «Будем обсуждать все проблемы, волнующие наших граждан. Совместно разработаем план мероприятий по улучшению работы городского общественного транспорта», — сказал Рустем Даулет. По данным хронометража 2017 года, в среднем за день в Таразе автобусы перевозят свыше 201 тысяч пассажиров (85,7% взрослых и 14,4% школьников), в год — 73,4 миллиона человек. За последние 4 года автобусный парк обновился более чем на 80%. Пассажирскими перевозками по 45 маршрутам занимаются 11 автоперевозчиков. Общее количество автобусов с учётом резерва — 650, из них сроком эксплуатации до 4-х лет — свыше 450. В 2016 году по настоянию автоперевозчиков были отменены льготы для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, «афганцев», ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, вдов, инвалидов, многодетных матерей, почетных граждан, студентов. В 2017 году компании-перевозчики выдвигали требования повысить проезд с 65 до 130 тенге. В ближайшее время на дорогах Тараза должны появиться современные экологичные электробусы. В минувшем году подписаны договоренности акимата Жамбылской области с китайской компанией «Higer Quazar» о строительстве на территории промзоны «Индустриальный парк «Тараз» завода по производству электробусов «Quazar». Первые 20 электробусов уже закуплены.