Поступившие на днях в Кордайскую центральную больницу малолетние дети изумили врачей, сообщает портал ec-sport.kz со ссылкой на пресс-службу управления здравоохранения акимата Жамбылской области.
Выяснилось, что 2-летняя девочка А. и 4-летний мальчик Д. оказались в буквальном смысле лишены не только родительского присмотра и опеки, но также и элементарных благ цивилизации. Детей доставили в больницу 23 октября представители службы опеки Кордайского района в совершенно истощенном состоянии — ярко выраженная дистрофия совмещалась с целым букетом серьезных заболеваний. Причем мама этих детей никаких жалоб не предъявляла.
«При поступлении дети были осмотрены врачами педиатром, невропатологом, травматологом, ЛОР-врачом. Выявлено несоответствие психофизическому развитию. Разговорной речи нет, хотя обращенную речь понимают, характерно резкое ограничение активных движений в конечностях. Состояние детей определено как средней степени тяжести, кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка отсутствует. Выраженная деформация нижних конечностей. Следов побоев не обнаружено», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Мальчику был поставлен диагноз «гипотрофия второй степени, задержка психоречевого и моторного развития, двусторонний острый средний отит, рахит среднетяжелой степени». У девочки также была определена гипотрофия второй степени, рахит и задержка психоречевого развития, совмещенные с гипертензионно-гидроцефальным синдромом и анемией второй степени.
«Родителями этих детей являются гражданин Республики Казахстан 32-летний Б., проживающий в селе Карасай Кордайского района, и 26-летняя гражданка Республики Кыргызстан Т., — пояснила руководитель пресс-службы облздрава Толкын Омирбаева. — Старший мальчик является гражданином Казахстана, младшая девочка — гражданка Киргизии. Мальчик родился в 2015 году в Кордайской ЦРБ, был в тяжёлом состояние, в связи с чем был переведен в Тараз, в областной перинатальный центр, где в течение месяца получал лечение, а по возвращении в село Карасай находился под наблюдением врача-педиатра».
Как рассказывают врачи Кордайской ЦРБ, динамическое наблюдение за младенцем велось. При этом врачи отмечали неудовлетворительные жилищно-бытовые, материальные условия семьи. Родители нигде не работали, уход за ребенком не велся в полной мере.
«В октябре 2015 года семья выбывает в Алматинскую область, а в апреле 2016 года они вернулись, — продолжает Толкын Омирбаева. — Медработники обследовали ребенка, проконсультировал невропатолог Кордайской ЦРБ. От рекомендованного лечения в детском отделении мать отказалась, несмотря на то, что у ребенка была явная неврологическая симптоматика. Неоднократно врачом в амбулаторной карте указывается на антисанитарию, на плохой уход и питание ребенка. Об этом устно и письменно докладывали акиму села Карасай».
Отмечается, что сами врачи и аким села в это время оказывали материальную помощь этой семье продуктами и вещами. В августе этого же года семья опять уезжает в Алматинскую область, где, по их словам, они работали чабанами. Возвратилась эта семья через год уже со вторым ребенком – девочкой А., родившейся в Киргизии в июне 2017 года.
«Со свидетельством о рождении, полученном в Киргизии, ребенка берут на учёт. У девочки тоже отставание в физическом и психомоторном развитии. И опять от консультаций невролога мать отказывается, — пояснили в пресс-службе. — В апреле 2018 года семья выбывает с детьми из села Карасай, с их слов, в Киргизию. И с этого времени эта семья с двумя нездоровыми детьми мигрирует по чабанским отгонам, по стройкам Алматинской и Жамбылской областей. В этот период дети никем не наблюдались. За медицинской помощью семья не обращалась».
Как отметили в облздраве, с июня этого года, по словам отца, семья проживала в селе Кордай на частном кирпичном заводе, так как отец устроился охранником, и ему выделили комнату под жилье. Поэтому при подводных обходах дети не были выявлены и не получали должной медицинской помощи.
По информации врачей Кордайской ЦРБ, в настоящее время дети находятся в детском отделении Кордайской больницы и получают симптоматическое лечение в полном объёме.