Вторник, 19 марта 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
17:36, 05 февраля 2018

О чем предупреждал Канат БОЗУМБАЕВ


Эхо трагедии: отсутствие техосмотра – норма?

Трагедия в Актюбинской области, в ходе которой погибли 52 гражданина Узбекистана, вынудила МВД РК провести проверку междугородних автобусов, сообщает ec-sport.kz со ссылкой на газету «Караван». Такая мера на сегодня представляется вполне оправданной. Но при этом все забывают одно: существующий ворох проблем известен давно. Только вспоминают о них в исключительно редких случаях, когда уже есть человеческие жертвы.

Злой рок шымкентских водителей

В Жамбылской области вновь выявлен целый букет нарушений в сфере пассажирских перевозок, что неудивительно – отсюда ежедневно проезжает много транзитного транспорта. И почему-то именно с шымкентскими водителями возникает больше всего проблем.

Если вспомнить, то в свое время на это обращал внимание экс-аким Жамбылской области Канат Бозумбаев. После того, как три года назад здесь случилось резонансное ДТП. Тогда в Кордайском районе на 175 километре трассы Алматы-Ташкент автобус столкнулся с микроавтобусом. В результате аварии девять человек погибли, еще 11 пострадали. В числе погибших были восемь граждан Кыргызстана и одна россиянка с видом на жительство в Казахстане.

Автобусы в Тараз

  Подобные происшествия с автобусами на трассах – увы, нередкое явление.

Но самое страшное, этому факту предшествовало как минимум пять серьезнейших аварий с участием общественного транспорта, в которых неизменно гибли или получали тяжелые травмы люди. И во всех происшествиях фигурировали автобусы, курсировавшие из Шымкента в Алматы или в обратном направлении. За рулем находились водители из Южно-Казахстанской области.

Так, 24 февраля 2013 года на перевале Куюк столкнулись два пассажирских автобуса и автогрейдер. В аварии погибли три человека, 19 были ранены. Уже 4 марта на той же трассе, недалеко от Отара, автобус столкнулся с «Мерседесом», в результате погибли четыре человека. В ночь на 20 марта автобус «Мэн», в салоне которого находились 46 пассажиров, столкнулся с «КамАЗом», стоявшим на обочине. Пять человек погибли, 26 получили ранения.

Глава региона обратился в Правительство

Такое положение дел и вынудило тогдашнего главу Жамбылской области написать письмо в Правительство.

«Еженедельно автодороги Жамбылской области пропускают более 500 автобусов из Южно-Казахстанской области, из которых 370 проезжают в ночное время суток, — заявил Канат БОЗУМБАЕВ в своем обращении. — В течение последних трех лет по вине водителей пассажирского транспорта соседней области у нас совершено 20 ДТП, в которых погибли 36 человек, еще 17 ранены. Также летом 2010 года произошла крупная авария с участием шымкентского автобуса, в результате которой 21 человек погиб и шесть получили ранения».

Канат Бозумбаев внес предложения по установке жестких ограничений пассажирских перевозок в ночное время суток. Также, по его мнению, следовало увеличить дополнительные железнодорожные рейсы со станций Шымкент и Жамбыл до Алматы и Астаны. Ведь именно отсутствие билетов на поезда заставляет людей пользоваться междугородними перевозками.

А воз и ныне там

Увы, адекватные меры тогда приняты не были. И проходящая в стране оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус» свидетельствует, что воз проблем и ныне там.

Как подчеркивают в областном ДВД, в ходе ОПМ выявляются незаконные мигранты и нелегальные перевозчики, пристальное внимание уделяется автобусам с пассажирами-иностранцами, а также транспорту с регистрацией другого государства. Также в центре внимания – нарушения правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

— Местной полицейской службой ДВД Жамбылской области совместно с представителями общественности и инспекции транспортного контроля созданы мобильные группы по выявлению возможных скрытых маршрутов передвижения автотранспорта, при этом особое внимание уделяется обязательному и предрейсовому техническому осмотру пассажирского транспорта, медицинскому осмотру водителей, соблюдению ими режима труда и отдыха, — прокомментировали в областном департаменте.

— Первые результаты неутешительны – только за два дня выявлено 244 нарушения ПДД, совершенных водителями общественного транспорта. В том числе это нарушение правил режима труда и отдыха, незаконное переоборудование транспорта, пользование телефоном или радиостанцией во время движения, за что наказаны 30 человек! – рассказал заместитель начальника МПС ДВД Жамбылской области, полковник полиции Самат ХУСАИНОВ.

Еще 20 водителей привлечены к ответственности за превышение скорости, у четверых не оказалось страховых полисов. Но что примечательно — выявлены 14 автомашин, не прошедших обязательный техосмотр! Напомним, именно это нарушение было выявлено и в случае с шымкентским автобусом в Актюбинской области.

Спасите жизни других

Ветеран транспортной системы Каржаубай БЕЙСЕН предлагает вспомнить слова Бозумбаева, которые актуальны и сегодня.

— До сих пор жители Тараза испытывают проблемы с покупкой билетов на поезда в сторону Астаны и Алматы, — говорит он. – Их нужно покупать заранее, чуть не за месяц вперед. А если у людей срочные поездки? Уверен, аналогичное положение в других регионах страны. Потому люди вынуждены садиться в автобусы, выполняющие дальние рейсы. Более того, часто транспорт использует дизельное топливо в зимнее время. А в такие морозы, которые случились в этом году, это чревато неприятными последствиями. Автобус может заглохнуть посреди степи!

Кстати, именно такой случай произошел на днях в Жамбылской области. В 15 километрах от села Аспара Меркенского района из-за технической неисправности застрял автобус, в котором находились 44 гражданина Узбекистана.

— Наши спасатели эвакуировали их в один из пунктов обогрева, находящихся вблизи трассы, – СШ № 2. Затем их забрал приехавший из Алматы работодатель, – рассказала руководитель пресс-службы ДЧС Жамбылской области Сауле Мунатаева.

Читайте также: 

Цитата дня: Аскар Мырзахметов

 

Об авторе: Шухрат Хашимов


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика