Воскресенье, 24 июня 2018   Подписка на обновления  RSS
Воскресенье, 24 июня 2018   Подписка на обновления  RSS
Популярно
19:58, 18 января 2018

Названы возможные причины трагической гибели 52 пассажиров автобуса в Актюбинской области


Трагедия на автодороге Шымкент — Самара , случившаяся сегодня в 10.30 по времени Астаны, не оставила никого равнодушным. В соцсетях люди выражают соболезнования родным и близким погибших, активно обсуждают произошедшее. Портал ec-sport.kz выяснял возможные причины жуткого ДТП в Казахстане.

Известно из официальных источников, что возгорание автобуса «Икарус», следовавшего в Россию по маршруту Шымкент — Казань, произошло в Иргизском районе Актюбинской области, в 10 км от поселка Калыбай и 320 км от города Актобе. В момент возгорания в автобусе находились 55 пассажиров,  ехавших в Россию на заработки, и двое водителей.

На месте трагедии погибли 52 человека. Пятерым удалось выбраться из горящего автобуса, они получили травмы и ожоги различной степени тяжести, из них трое граждан Казахстана (оба водителя остались живы) и двое – Узбекистана, все они госпитализированы в районной больнице.

О горящем автобусе в полицию сообщили очевидцы. По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Создана специальная правительственная межведомственная комиссия для расследования причин ДТП и оказания помощи пострадавшим и семьям погибших.

Предварительно уже назван ряд причин трагедии, каждая из которых может быть следствием предыдущей.

* В числе первых причин трагического происшествия было названо замыкание электропроводки. В результате этого якобы произошла блокировка дверей, пассажиры в панике и давке не могли выбраться из автобуса.

Отсутствие технического осмотра. Автобус из Шымкента марки Kassbohrer Setra вместимостью 59 человек, госномер — X 335 РСМ, принадлежащий ЦТО ИП «Искаков Н.Е» (владелец О. Мехтиев), проходил обязательный техосмотр 17 августа 2015 года. Срок завершения техосмотра закончился 17 февраля 2016 года. То есть почти год автобус ездил без техосмотра.

Высокая степень изношенности и перегруженности транспортного средства 1989 года выпуска. Автобус не был внесен в перечень регулярных маршрутов и не имел лицензии на нерегулярные пассажирские перевозки. Салон автобуса был заставлен багажом, поэтому в момент возгорания люди не смогли сориентироваться и выбраться из салона.

* Драка между пассажирами также могла спровоцировать возгорание автобуса. По свидетельству очевидцев, прямо в салоне некоторые пассажиры грелись от паяльной лампы. И, когда произошел конфликт, один из участников разборок якобы пнул емкость с бензином, она попала на паяльную лампу – и автобус моментально загорелся, двери заблокировались, и у пассажиров просто не было шансов выбраться.

В ДЧС Актюбинской области развернут оперативный штаб. Телефоны «горячей линии»: +7 (7132) 56 29 62, +7 (7132) 56 68 85.

В Посольстве Узбекистана в Казахстане открыта «горячая линия» по телефону +7 777 218 20 10.

Об авторе: Владимир Скоробогатов


Добавить комментарий

Свидетельство о постановке на учет № 16334 – ИА выдано Министерством информации и коммуникаций РК 3 февраля 2017 года

© 2018 Эк-Спорт