Яндекс.Метрика
Воскресенье, 21 октября 2018   Подписка на обновления  RSS
Воскресенье, 21 октября 2018   Подписка на обновления  RSS
Популярно
14:55, 13 ноября 2017

Скорая помощь Тараза готовится к работе в новых условиях


Реформирование системы скорой медицинской помощи, о котором говорится в «Плане нации — 100 конкретных шагов» по реализации пяти  институциональных реформ», по мнению медиков, позволит повысить качество оказания первичной неотложной помощи, передает ec-sport.kz.

Основные нововведения в работе скорой медицинской помощи касаются организации вызовов и преобразования общей структуры. Для эффективного реагирования на экстренные вызовы их разделят на четыре категории. На первые три, имеющие угрозу для жизни и здоровья, бригады скорой помощи будут выезжать незамедлительно. Четвертую категорию вызовов составят хронические больные, наблюдающиеся у врачей, и такие вызовы будут переадресовываться в центры неотложной медицинской помощи при поликлиниках, где круглосуточно и без выходных можно будет получить необходимую медицинскую помощь. Кроме того, все городские и сельские бригады скорой помощи, а также санитарную авиацию и трассовые медико-спасательные пункты, объединят в единую структуру.

В ходе реформирования Таразская станция скорой медицинской помощи получила областной статус. По словам главного врача Жамбылской областной станции скорой помощи Венеры Балкибековой, в составе областной станции скорой медицинской помощи должны быть все структурные подразделения, оказывающие экстренную медицинскую помощь, что позволит повысить оперативность реагирования при чрезвычайных ситуациях, в том числе и при дорожно-транспортных происшествиях. Теперь на аварию на трассе будет выезжать та бригада, которая находится ближе всех к месту ДТП. Таким образом, сократится время доезда «неотложки», а значит, удастся сэкономить драгоценные минуты и вовремя оказать пострадавшему экстренную помощь».

Нововведения коснутся и приемных покоев многопрофильных стационаров, где появится Triage-система, делящая пациентов на три основных потока в зависимости от экстренности оказания помощи — красный, желтый и зеленый. Для оперативности врачам «скорой» уже сократили объем бумажных отчетности на 30% за счет использования информационных технологий.

«В этом году в Таразе внедрена автоматизированная система управления вызовами бригад скорой медицинской помощи «Көмек 103», — рассказала Венера Балкибекова. — У каждого врача или фельдшера бригады есть коммутаторы (сотовые телефоны, куда установлена специальная программа). В каждой машине установлена GPS-навигационная система, позволяющая отслеживать местонахождение и статус бригады (транспортировка, оказание помощи, в пути, свободен), а при получении вызова на экране бортового навигатора отображается кратчайший путь до дома пациента. Система обеспечивает оперативную автоматическую передачу информации о поступившем вызове на мобильный телефон врача скорой помощи в виде SMS с полной информацией о вызове. В том же коммутаторе у каждого врача имеется полный набор стандартов оказания помощи и протоколов лечения. То есть, получив вызов, медработник, еще находясь в пути, имеет возможность на основании жалоб пациента составить для себя приблизительный алгоритм действий».

По словам главврача областной станции скорой помощи, для того чтобы новые правила начали работать, требуется время и материально-техническая подготовка. «Организации первичной медико-санитарной помощи еще будут доукомплектовываться, будет приобретаться санитарный автотранспорт, укрепляться кадры. На это всё нужно время. Пока мы работаем в прежнем режиме», — отметила спикер.

 

 

 

 3441

Об авторе: Владимир Скоробогатов


Добавить комментарий

Свидетельство о постановке на учет № 16334 – ИА выдано Министерством информации и коммуникаций РК 3 февраля 2017 года
Главный редактор - Ефимова Е. В.

© 2018 Эк-Спорт