Яндекс.Метрика
Четверг, 19 октября 2017   Подписка на обновления  RSS
Четверг, 19 октября 2017   Подписка на обновления  RSS
Популярно
15:45, 12 июня 2017

10 фактов о таразских кафе, которые приведут вас в шок


Специалисты информационно-аналитической компании «Эк-Спорт» из Тараза путем опроса бывших работников общепита, а также санэпидемстанции, определили 10 причин, которые отталкивают посетителей от визитов в рестораны и кафе. Как сообщает портал ec-sport.kz, речь идет о реальных фактах, свидетелями которого стали экс-повара, экс-официанты и так далее.

 1. НЕСВЕЖИЕ ПРОДУКТЫ

В целях экономии рестораны и кафе закупают дешевые, а порой и пропавшие продукты. Все, что идет на варку или жарку, все равно приобретет более пристойный вид после тепловой обработки. В супе же все вообще растворится. Привезенный товар чаще всего сортируется – побитые, но целые овощи и фрукты отбираются для приготовления салатов. Важно, что очень часто владельцы кафе и не подозревают об этом – они выделяют деньги на приобретение продуктов, а занимаются закупом администратор или хозработник. Которые, конечно же, хотят подработать на разнице.

мясо не первой свежести

 2. МЯСО ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИ

Как выясняется, наши повара просто мастера по воскрешению протухшего мяса. Чтобы вернуть такому продукту жизнь, его промывают в марганцовке, уксусе, вине. После этого запаха как ни бывало! Чаще всего мясо закупается уже несвежим, так как оно дешевле. Бывают случаи, когда подводит постоянный поставщик – заметив, что к его мясу уже нет такого придирчивого отношения как вначале, он уже начинает халтурить. Еще одна распространенная причина несвежести продукта – его закупают много, держат не в морозильнике, а в холодильнике, где оно, как известно, тоже потихоньку портится. Ко всему прочему, мясо и продукты очень часто привозятся в багажнике автомобиля, в котором рядом лежат бензиновые канистры, технические масла, домкрат и другие машинные принадлежности. Порой сам багажник уже пропитан бензином, но продукты укладываются прямо на дно. Замечали на некоторых продуктах запах бензина? То-то и оно.

безотходное производство

 3. БЕЗОТХОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Если в рисе, муке или другой продукции завелись черви или жуки, никто не выбросит целые мешки или партии товара в мусорку. Рис, к примеру, обрабатывается в духовке или сушится на солнце, чтобы поразившие его насекомые могли погибнуть или уйти. Мука просеивается через сито. Только вот пользы желудку после этого никакой — после насекомых могут остаться неистребимые личинки, которые потом окажутся в нашем организме.

 4. ВТОРИЧНЫЙ СУП

Никогда не заказывайте в кафе или ресторанах жареные манты или лагман, а уж тем боле пельмени. Зачем их держат в меню? Как правило, жарятся вчерашние или позавчерашние блюда, так и не востребованные клиентами и лежавшие в холодильнике. Вы употребляете на самом деле несвежий продукт, за который отдаете такие же деньги. Еще один распространенный метод работы поваров – недоеденные клиентами блюда укладываются обратно в казан – для следующих посетителей. Даже из кусочков шашлыка, оставшихся на шампуре, сделают новые палочки шашлыка, подогреют и принесут вам. Как любят говорить шеф-повара, все будет в лучшем виде!

томатный сок из пасты

 5. НАТУРАЛЬНЫЕ СОКИ

Требуйте, чтобы их разливали из новой упаковки прямо при вас. Зачастую вместо дорогого сока, заказанного вами, в графин выливается более дешевый аналог. Но это еще куда ни шло. Если вы хотите томатный сок, то вместо него вам могут принести воду из-под крана, разбавленную… томатной пастой.

 6. АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ

То же самое с водкой и пивом. Излюбленный метод кафе и ресторанов – приносить горячительные напитки уже в графине. Потом вы можете изображать из себя ценителя водки и вина, различающего «Смирнофф» от «Таласа» или спирта. Но ничего не докажете. Впрочем, большинство клиентов так никогда и не поймут, что употребляют купленный дешевый суррогат, а не признанную марку. Так что от употребления спиртных лучше вообще отказаться.

культура обслуживания

 7. КУЛЬТУРА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Увы и ах! Горькая правда жизни. Иногда в кафе и ресторане столько много посетителей, что впопыхах официантам даже некогда помыть руки. А они часто норовят поправить котлету или листик салата собственными руками. Бывает, что в спешке из тарелки выпало мясо или огурчик. Не беда! Отряхнул и вернул на место, а то администратор наедет!


8. НИКОГДА НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ НА КУХНЮ!

Если не хотите испортить себе аппетит, то вам здесь не место. Часто в таких местах вашему вниманию предстанет убогая картина. Продукты могут лежать на земле, готовые блюда – на грязных столах, а рядом будут находиться мешки с картошкой, морковкой, грязные чаны, посуда, доски, скалки, пакеты, и даже …велосипед, который некуда поставить… Еще хуже, если окажетесь рядом с посудомойками. Не мудрствуя лукаво, они будут мыть посуду одной и той же тряпкой или губкой целый день. А то и неделю…

 9. ХИТРОЕ МЕНЮ

В некоторых ресторанах вам предложат настолько широкий выбор блюд, что у вас создастся впечатление богатого меню. Вынуждены вас разочаровать. Зачастую один кусок мяса будет использоваться в нескольких блюдах – он подойдет и на стейк, и на… отбивную, и в качестве котлеты, бифштекса и так далее. Разница будет лишь в оформлении. Более того, иногда одно и то же блюдо предприимчивые повара назовут десять раз – «Птичье гнездо», «Гнездо глухаря», «Какая-та прелесть», «Такая-та прелесть» и так далее. И что бы вы ни выбрали, вам уготовано только одно. Есть у них и страховка – если вдруг целая компания пытается заказать эти «разные» блюда, вам скажут – есть только одно «Гнездо глухаря», остального нет…

 10. ПРОВЕРЯЙТЕ СЧЕТ

Многие из нас стесняются посмотреть в чеке, за что, собственно говоря, мы платим. А тут есть много психологических хитростей. Вглядитесь: иногда в счете можно обнаружить довольно интересные позиции. Например, блюдо, которое в меню значилось за 750 тенге, вдруг превращается в 950. А мороженое, цену которого вы не уточняли, вписано за 1000 тенге. Хотя на вид принесли обычный пломбир, украшенный клубничкой. Пообедали вшестером? С вас три тысячи тенге за музыку, которая вообще-то весь вечер мешала вам беседовать – по пятьсот тенге с носа. Кое-где в счет вам включат даже посещение туалета. Ну а про проценты за обслуживание и говорить не приходится…

P.S. К сожалению, грешат теми или иными уловками или антисанитарными нормами около 90 процентов таразских кафе, а потому выбрать действительно хороший общепит порой нелегко. Ведь мы еще не перечислили другие традиционные хитрости. Но если вы будете более требовательными, то вы уже заранее сможете защитить себя от некачественного обслуживания и плохой еды.

А вы доверяете таразским кафе?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Об авторе: Айгерим Ахметтжанова


Обсуждение: 6 комментариев
  1. Алена:

    Ужасно… нет слов

    Ответить
  2. БАХА:

    Желаю таразчанке заняться своими собственными делами и оставить свои советы кому-нибудь другому. Тут люди работают классно и в советах не нуждаются. А статья отличная. Все так и есть в наших кафе. Мы же не дураки и видим кто как работает. Есть у нас и хорошие заведения. Только их значительно меньше. Может редакция напишет о хороших кафе?

    Ответить
  3. марат:

    ага конечно вам легко рассуждать. щас обнародуют факты а завтра вы ни при чём. вы случаем не в кафе работаете таразчанка? да еще именно в таком где сплошь антисанитария?

    Ответить
  4. Леха:

    я знаю несколкьо кафе которые именно так и работают!!!

    Ответить
  5. Светланка:

    Спасибо за статью. Подозревала, что не всё хорошо в наших кафе. Но что до такой степени…

    Ответить
  6. Таразчанка:

    Желаю автору поменять свой профиль. Пишите книги — у вас отличная фантазия. Ни одного конкретного факта. Сюжет «высосанный» из пальца.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Эк-Спорт — информационно-аналитический портал