Яндекс.Метрика
Суббота, 7 декабря 2019   Подписка на обновления  RSS
Суббота, 7 декабря 2019   Подписка на обновления  RSS
Популярно
22:07, 15 июля 2019

Как можно дозвониться до начальников жамбылских управлений, проверили в антикоррупционной службе


Совет по этике Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в Жамбылской области рассмотрел итоги мониторинга по соблюдению принципа открытости и доступности государственных органов Жамбылской области, а также соблюдению этических норм государственными служащими. О том, как госслужащие исполняют тезис Послания Елбасы Н.А.Назарбаева от 5 октября 2018 года о необходимости сокращения дистанции между государством и обществом, порталу ec-sport.kz рассказал председатель Совета по этике в Жамбылской области Равиль Тюлебаев.

«Мониторинг проводился путем обзвона местных исполнительных органов области от лица граждан с целью получения информации от первого руководителя на устный запрос, — рассказал спикер. —  Государственный служащий обязан обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные казахстанским законодательством , их обращения и принимать по ним необходимые меры. Обращением может быть индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, видеоконференцсвязи, видеообращения, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик. По закону органы и учреждения законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации,  предоставлять достоверную и полную информацию, обеспечивать в предоставляемой информации наличие сведений о должностном лице в объеме, достаточном для идентификации. Пользователь информации может обращаться с устным запросом лично или по телефону».

Как отметил Равиль Тюлебаев, госорганы должны предоставлять различную информацию — от графика работы, адресов электронных почт и телефонов ведомств до данных о собраниях местного сообщества и активно обсуждаемых вопросов, актуальных вакантных местах и информации о происшествиях.

Более того, согласно Этическому кодексу госслужащих РК, чиновникам предписывается быть честными, справедливыми, скромными, а также соблюдать общепринятые морально-этические нормы и в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность, не подрывая авторитета государственной службы.

«Однако в ряде государственных органов Жамбылской области первыми руководителями данные требования этических норм не соблюдаются. К примеру, дозвонившись на «телефон доверия» управления по контролю за использованием и охране земель акимата региона исполняющий обязанности руководителя Асембаев Ж. А., не представившись, не информируя звонящего о наименовании государственного органа, закончил разговор, узнав о том, что ему звонит житель области. При повторном телефонном разговоре гражданин ответил в резкой форме, требуя от звонящего представиться, заявив, что он не намерен «играться» по телефону», — рассказал председатель жамбылского Совета по этике.

От остального большинства руководителей управлений акимата области не удалось получить никакого ответа по телефону. Как оказалось, многие руководители отсутствовали на местах, запретив заместителям отвечать на телефонные запросы граждан.

Выяснилось, что многие чиновники Жамбылской области равным образом не желают выполнять поручение Президента Касым-Жомарта Токаева и взаимодействовать с населением. Им было поручено оперативно реагировать на запросы населения и проводить разъяснительную работу. Однако данное требование не исполняется в полном объеме.

Так, во время обзвона приемных установить телефонный контакт с акимами не удалось. В 90% случаях секретари отказываются соединять граждан по телефону с главами акиматов, указывая на возможность обратиться к ним только в приемные дни. При этом, у акимов Байзакского, Шуского, Жамбылского районов прием граждан проводится только раз в месяц.

Немало нареканий вызывает неосведомленность и поведение при телефонном разговоре секретарей приемных руководителей государственных органов. В 30 государственных органах секретари не назвали наименование учреждения, не владели информацией о телефонах доверия, интернет-ресурсах, графике приема граждан, а также разговаривали в некорректной форме.

Совет по этике Агентства РК по делам государственной службы в Жамбылской области рекомендовал аппарату акима Жамбылской области принять меры по соблюдению принципа открытости и доступности первых руководителей местных исполнительных органов Жамбылской области. Кроме того, посоветовал рассмотреть возможность проводить личный прием граждан не реже одного раза в неделю, а также возможность публикования номеров сотовых телефонов первых руководителей. Рекомендует, помимо этого, привести в соответствие работу ведомственных сайтов, обеспечив полное и своевременное размещение на них соответствующей информации, провести обучающий семинар по вопросам этики делового общения для секретарей приемных руководителей.

«Первым руководителям местных исполнительных органов рекомендовано соблюдать этические нормы в обращении с гражданами, с предупреждением о дисциплинарной ответственности при нарушениях требований законодательства. Рекомендовано также руководителю управления внутренней политики акимата региона Дауылу Бейсенкулову просмотреть официальные интернет-ресурсы местных исполнительных органов, организовать обучающие семинары по качественному сопровождению официальных сайтов для сотрудников местных исполнительных органов. О принятых мерах информировать Совет по этике Агентства РК по делам госслужбы в регионе в установленный законом срок», —  отметил председатель Совета по этике в Жамбылской области Равиль Тюлебаев.

Об авторе: Венера Ахметжанова


Добавить комментарий

Свидетельство о постановке на учет № 16334 – ИА выдано Министерством информации и коммуникаций РК 3 февраля 2017 года
Главный редактор - Ефимова Е. В.

© 2019 Эк-Спорт