Яндекс.Метрика
Среда, 21 августа 2019   Подписка на обновления  RSS
Среда, 21 августа 2019   Подписка на обновления  RSS
Популярно
19:03, 23 мая 2019

Газета «Караван»: Главные задачи для Аскара МЫРЗАХМЕТОВА накануне выборов


Накануне народного волеизъявления источник власти вправе ожидать от местных властей конкретных действий. Чтобы людям жилось лучше. Многие проблемы годами остаются без внимания и именно в период предвыборной гонки их можно сдвинуть с мертвой точки, сообщает газета «Караван» в статье «Куда податься акиму накануне президентских выборов».

К примеру, в Жамбылской области накопился целый ворох нерешенных вопросов. Для команды нынешнего акима области Аскара МЫРЗАХМЕТОВА есть непочатый край работы. Глава региона делает немало для улучшения жизни жамбылцев, но иногда складывается ощущение, что от него либо тщательно скрывают проблемы, либо преподносят их как незначительные…

Дорогие тарифы

Чтобы узнать чаяния народа, далеко ходить не нужно. Достаточно заглянуть в социальные сети. В первую очередь люди жалуются на непомерно высокие тарифы на коммунальные услуги.

Напомним, недавно было поручение Первого Президента РК о снижении тарифов ЖКХ, но по-прежнему остаются высокими тарифы на услуги теплоснабжения, вывоз мусора, на холодную и горячую воду. В результате средней жамбылской семье приходится с трудом сводить концы с концами. В областном департаменте по регулированию естественных монополий ситуацию не драматизируют.

– Мы открыты, стараемся прозрачно работать, у нас приветствуется сотрудничество с населением, – сказал на брифинге руководитель департамента комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Жамбылской области Ерболат ДУЙСЕМБИЕВ. – У наших потребителей сегодня возникает много вопросов по тарифам на коммунальные услуги: какие были снижены, насколько, с какой даты. Мы провели определенную работу по снижению тарифов на коммунальные услуги. Всего с октября прошлого года снижено 15.

Перед тем как утверждать тариф, мы проводим публичные слушания, даем объявления, приглашаем жителей города. Но люди неохотно приходят на них.

Стараемся привлекать активистов из числа горожан. В департаменте есть экспертный совет. Он состоит из представителей общественных объединений, партии “Nur Otan”, палаты предпринимателей, специалистов в различных областях жилищно-коммунального хозяйства. Если есть специалисты в сфере коммунального хозяйства, энергетики, желающие принять участие в обсуждении тарифов, мы с удовольствием будем сотрудничать.

– Конечно, монополисты каждый год требуют повышения тарифов. Но нам кажется, что местным властям необходимо все же подойти к делу более жестко и заставить их снизить тарифы за вычетом всех бонусов, дорогих служебных автомашин и высоких зарплат, как того требовал Нурсултан НАЗАРБАЕВ. Тогда население почувствует реальное снижение стоимости услуг, – считает социолог Айнур МУРТАЗАЕВА.

Нам другие дороги дороги!

Еще одна острая проблема – это отсутствие дорог в некоторых населенных пунктах области. Что говорить о районах, если за годы независимости местные власти не сумели заасфальтировать дороги в самом Таразе – областном центре? Стоит проехать по улицам Акбота, Байтерек и целому ряду других, чтобы убедиться – асфальта здесь НИКОГДА не было.

По улице Акбота областного центра за годы независимости так и не проложили дорогу, хотя жители не раз обращались в акиматы области и города, к местным депутатам.

– За это время мы, жители улицы, не раз сами засыпали дорогу щебнем, но из года в год она приходит в негодность. Обращались в акимат города и области, к местным депутатам, но никто не удосужился взяться за ремонт. Зато соседние улицы, где живут большие начальники, уже давно заасфальтированы! – говорит местная жительница Зейнеп ИСМАИЛОВА.

Эти же проблемы у людей из соседних сел. Им власти из года в год обещают, но воз и ныне там.

Другая очевидная проблема – это состояние уже имеющихся асфальтовых дорог. Его иначе, как ужасным, не назовешь. Улицу Абая, которая пришла в негодность в результате такой реконструкции, после публикаций портала ec-sport.kz все же отремонтировали. Но не прошло и месяца, как асфальт на десятках участков снова провалился.

На днях строители вынуждены были вновь исправлять свои ошибки и вывели свою технику. Но блогеры в соцсетях твердят: необходимо на всей улице сделать капитальный ремонт. И сделать это за счет фирмы-подрядчика, а не за бюджетные деньги.

– Действительно, дороги – это лицо города. И если мы строим набережную, обновляем парки, устанавливаем громадный фонтан, то должны всё это делать вместе с обновлением дорог. Иначе у горожан и гостей города останется удручающее впечатление после прогулок и поездок, – говорит Айнур Муртазаева.

Дети XXI века

Еще одна нерешенная проб­лема – нехватка мест в детских садах. Как ни странно, миллионы-миллиарды тенге бюджетных денег идут на реконструкцию и ремонт дорог, строительство детсадов, но ни там ни здесь не видно результата. Проблему с дошкольными учреждениями не могут решить даже в Таразе.

– Люди годами ждут своих очередей – такое ощущение, что управление образования только и ждет, когда дети уже пойдут в школу, чтобы потом “для отчетности” позвонить родителям и сказать: “Ваша очередь пришла!” – говорит наш собеседник.

Кстати, на последней августовской конференции учителей заявлялось: доля детей, охваченных дошкольным воспитанием и обучением в возрасте 3–6 лет, составляет 91 процент. Для повышения до конца года этого показателя до 95 процентов планируется открыть 45 дошкольных организаций. Из них 31 – частные детские сады.

– Конечно, эту социальную проблему нельзя недооценивать, – считает социолог. – Если ребенок ходит в детский сад, он не просто общается со сверстниками. Он дает родителям возможность работать и пополнять семейный бюджет. Вот почему местным властям необходимо глубоко задуматься над тем, чтобы решить эту “маленькую” проблему! Ведь народ надеется, верит, ждет!

 

Об авторе: Эк-Спорт


Добавить комментарий

Свидетельство о постановке на учет № 16334 – ИА выдано Министерством информации и коммуникаций РК 3 февраля 2017 года
Главный редактор - Ефимова Е. В.

© 2019 Эк-Спорт