Вторник, 19 марта 2024   Подписка на обновления  RSS  Реклама на сайте
Популярно
2:10, 18 сентября 2018

Миссия туризма — первый в Жамбылской области информационный павильон


О работе первого в регионе информационного пункта, предназначенного для обслуживания туристов, порталу ec-sport.kz рассказала Альбина Веймер, руководитель туристической компании «Золотой караван». Влюбленная в Казахстан и древний Тараз, она настолько заряжает своей любовью и своим патриотизмом гостей города, что многие не только с удивлением открывают для себя неизведанные страницы отечественной истории, но и влюбляются в Тараз, его историю и стремятся вернуться сюда снова и снова.

 

— В течение многих лет я пыталась открыть информационный пункт на туристических объектах «Мавзолей Айша-биби» и «Мавзолей Карахан», — рассказала порталу ec-sport.kz Альбина Веймер. — Часто проводя экскурсии, сталкивалась с тем, что люди не понимают, на каких объектах они находятся, какова их история, значение. Возникает дефицит информированности. Хотя еще в советское время были такие информационные пункты, где мы, тогда еще молодые экскурсоводы, рассказывали историю этих памятников, связанные с ними легенды, поясняли, что это уникальные памятники древности, связанные с эпохой могущественных властителей Караханидов, которые правили нашим городом в средневековье.Путешествуя по странам мира, я видела, что везде, буквально на каждом объекте туризма, есть такие информационные киоски, где туристы могут получить информацию о посещаемых объектах, приобрести карты, буклеты, сувениры. Когда в США я проходила стажировку, то видела, что, допустим, на Гранд-Каньоне есть информационный павильон, где можно увидеть карты, куда пойти, что посмотреть, где есть фотографии, которые можно приобрести. Но больше всего меня в зарубежных странах поражают сувенирные магазины. Они, как правило, располагаются на каждом туристическом объекте при выходе, и таким образом, что турист их никогда не минует. Поэтому буквально все туристы обязательно что-нибудь и приобретут для родных, друзей.

 Сувенир, изготовленный местными мастерами, будет дарить тепло древнего города. В Таразе масса таких мастеров, которые делают удивительные по красоте вещи. И ведь человек, увозящий сувенир, не только увозит с собой память о нашей стране, он вносит доход в бюджет нашей страны и является потенциальным популяризатором нашей страны в своем окружении. И, если не он сам еще раз, то кто-то из его друзей, родных, знакомых может в результате приехать в нашу страну. По статистике, один побывавший в стране турист может повести за собой еще четверых.

Идея открытия информационного пункта давно меня преследовала. Долгое время, с учетом того, что это государственная земля, я просила соответствующие инстанции, государственные органы разрешить мне открыть информационный киоск. Однако всегда был отказ. Но идея меня не оставляла, я шла к ней долгих 12 лет, видела в других странах и мечтала, что такой информационный павильон будет и в Таразе.

И вот седьмого сентября, в счастливый пятничный день, в древнем Таразе, возле мавзолея Карахана. на средства туристической компании «Золотой караван», директором которой я являюсь, открылся первый в области туристический информационный павильон. Продавать сувениры местных мастеров, рассказывать о достопримечательностях Тараза, гостиницах, ресторанах, предлагать буклеты местных гостиниц и ресторанов — вот миссия таких объектов и работа туроператоров. И чем больше будет таких информационных пунктов, чем больше туристы будут узнавать о нашей прекрасной и древней стране, тем активнее будет развиваться туризм, тем больше средств будет поступать в местный бюджет. Ведь в мире 15 процентов валового дохода приносит именно туризм.

Вкладывать собственные средства, чувствовать поддержку государства — это и есть эффективный путь развития туризма Казахстана. Искренне хочу, чтобы каждый казахстанец путешествовал по своей родной стране, знал ее историю и почитал ее святыни.

 

 

Об авторе: Владимир Скоробогатов


Добавить комментарий

© 2024 Эк-Спорт

Яндекс.Метрика