Яндекс.Метрика
Среда, 12 декабря 2018   Подписка на обновления  RSS
Среда, 12 декабря 2018   Подписка на обновления  RSS
Популярно
14:42, 12 августа 2018

Сакральное число «семь» в ритуалах древних тюрков — философия предков  


Возвращение к древним истокам, к глубинной философии народных обрядов и традиций сегодня вызывает огромный интерес в современном казахстанском обществе, передает ec-sport.kz. 

Фото: inform.kz

Людям интересно понять, откуда наши предки черпали силы, для того чтобы выжить в этом сложном и противоречивом мире, как защищались от неблагоприятных факторов, противостояли силам природы и негативным воздействиям, оберегали потомство, сохраняя стабильный уклад жизни на протяжении веков.

Что означает сакральное число семь для тюрков, откуда у казахов такое почитание бараньей головы, как правильно совершить жертвоприношение и обезопасить себя от врага – обо всем этом рассказала известная в Таразе целительница Надежда Жульдикова. Высшие Силы щедро одарили ее энергией добра. Всё негативное, что она получает во время проведения лечебных сеансов, сжигается этой мощной энергией. Видимо, оттого что ее всегда переполняет чувство необъяснимого жара, она спокойно ходит босиком по снегу, испытывая от этого ни с чем не сравнимое удовольствие.

— Надежда Яковлевна, десятилетия атеизма не прошли бесследно для нашего общества. Теряются  знания древних обрядов, имеющих глубокий смысл, и лишь немногие сохраняют эту древнюю мудрость. Можете рассказать о тех, которые Вы знаете?

— С каждым днем меняется традиционный уклад жизни, и многое из того, что знали наши предки, безвозвратно уходит. Если раньше люди жили в согласии, в созвучии с ритмами природы, планируя и совершая свои дела по природным циклам времени года, времени суток, то с изменением стиля и образа жизни мы очень многое растеряли древних знаний и смыслов тех обрядов, которые люди сейчас пытаются возродить. Так, для мусульманского мира (к которому я тоже имею отношение, приняв эту веру), имеет большое значение обряд жертвоприношения как способ установления отношений с духами своих предков, как форма почитания предков. Но все ли сегодня знают, как правильно, в соответствии с древними канонами, его надо проводить? Как в древности его проводили казахи? Они делали не совсем так, как делают сегодня. По нынешним временам, когда делают жертвоприношение, сразу же из внутренностей готовят кауырдак, а потом сами же съедают всё мясо. В крайнем случае, делятся с родственниками. Но в этом случае получается, что души умерших предков остаются без угощения, без пищи. Для душ предков остаются голые кости, и это недопустимо.

— А как надо?

— Как правильно, в соответствии с древней космогонической философией, делать жертвоприношение. Читается молитва, режется баран, и все внутренности должны остаться внутри полости, в которой они находятся. Внутренности нельзя кушать – и я сейчас объясню почему. Все внутренности заматываются в шкуру, завязывается семь узлов, которые называются «аркан». Роется яма в восточной стороне от дома, в яму в определенном порядке укладываются все четыре ноги барана и рога – на восход солнца, а также завязанная шкура с внутренностями. Всё это тщательно закапывается и закладывается камнями, чтобы собаки или другие животные не отрыли и не съели. Голова барана остается дома у человека, который всё остальное мясо, кроме головы, должен пожертвовать.

И здесь вступают в силу космогонические представления древних казахов о Вселенной и о человеке. Туша жертвенного барана делится на семь частей. Первые четыре части символизируют числа «1», «2», «3», «4», четыре стороны света и четыре конечности человека (две ноги, две руки). Затем отрезается нижняя часть барана, с детородными органами. Ведь число «5» обозначает любовь – то, для чего человек приходит в этот мир, влюбляется, женится, рождает детей. Шестая часть, число «6» — это низшие сферы Космоса, загробный мир. К этому относится верхняя часть туши, где дыхательные органы, горло – то, чем мы говорим, общаемся с душами предков. Что касается внутренностей, то, когда человек в ритуале жертвоприношения закапывает их в землю, то с этим в низший мир уходит всё плохое, все болезни и неудачи. А вот число «семь», относящееся к голове, — это высшее число, означающее, что мы полностью зависим от Бога. Голова барана остается тому, кто приносит жертву. Недаром у казахов с древности идет такое почитание именно бараньей головы.

— А кому нужно раздать жертвенное мясо?

— Раздать нужно в семь домов, в семь юрт. Причем это не должны быть сват-брат, а совершенно посторонние люди, лучше даже если совсем незнакомые и малоимущие. И то, что в этих семи юртах будет гореть очаг и вариться это мясо, и люди насытятся жертвенным мясом и вознесут хвалы Всевышнему – это и есть настоящее жертвоприношение. Каждый человек из этих семи домов будет молиться за того, кто дал им дастархан. Каждый будет желать ему здоровья и процветания, всем его близким, всем потомкам и всему роду его. И только такое жертвоприношение, по древним канонам, можно назвать правильным. И такие молитвы – действенными. В древности жертвоприношение проводили еще и с целью поставить защиту своему дому, своему аулу. Закопанные на восход солнца внутренности барана, с нацеленными вперед рогами, символически охраняли жилище днем. Считалось, что если в дом придет плохой человек, колдун, завистник, переступит порог дома, где сделали жертвоприношение, — он не сможет не только причинить зло, но и находиться в этом доме. А голову тщательно моют и варят так, чтобы всё отстало, после чего готовят беш. Потом череп ставят на закат солнца. Считается, что это будет оберегать человека ночью. Все эти обряды в древности проводились не просто так, для развлечения, всё это задумывалось для того, чтобы люди, пришедшие на Землю, созданную Всевышним, могли здесь спокойно и благополучно жить, растить свое потомство и осваивать планету, на которой их поселили.

Сейчас на нашей планете идет переход из космической эпохи Рыб, длившейся 2 160 лет, в эпоху Водолея. Ученые говорят о неизбежном, как всегда в подобных случаях происходит, смещении земной оси, о катаклизмах. Почему так происходит? Это зависит от энергетического, невидимого человеческому глазу строения нашей планеты. Если бы Земля энергетически была круглая, она так бы и кружилась тысячелетиями, плавно переходя из одной двухтысячелетней эпохи каждого зодиакального знака в другую. Но на самом деле Всевышним так устроено, что у Земли есть углы, которых люди не видят. Север, юг, восток и запад — этот четырехугольник находится в энергетическом шаре Земли. И каждые 2 160 лет идет переход из одного знака Зодиака в другой. Поэтому и происходят глобальные перемены при каждом таком переходе. Эти четыре астральные энергетические точки — Север, Юг, Восток и Запад – и заставляют нашу планету совершать переходы по знакам Зодиака со смещением полюсов. Такая же информация есть и в Коране. В этом 4-угольном пространстве появился Человек, и жизнь его всецело зависит от законов Космоса. Наши предки знали об этом, знали о сакральности числа «семь» — числа божественного, священного и магического. Семь чакр, семь нот, семь цветов, семь дней недели. Вспомните у казахов — «жетi қазына» (7 богатств), «жеті ата». Семь поколений предков должен знать каждый уважающий себя казах. И твердо знали в древности, что до седьмого колена идет наказание за неправедные поступки, слова и мысли — не делайте никому ничего плохого, иначе родится в вашем потомстве человек, который будет за это отвечать. В древности у тюрков считались тяжким грехом убийство, ложь, разврат, жадность, сплетни, мстительность, неуважение к законам. Считалось, что от такого человека отворачиваются предки, такого человека избегали и сородичи, потому что, согласно законам Космоса, от грехов отдельных людей может погибнуть весь народ. Невидимая связь с предками, которую поддерживали в священных ритуалах, охраняла народ во всех исторических трагедиях, обеспечивала будущность и процветание.

— Спасибо за беседу!

Об авторе: Эк-Спорт


Добавить комментарий

Свидетельство о постановке на учет № 16334 – ИА выдано Министерством информации и коммуникаций РК 3 февраля 2017 года
Главный редактор - Ефимова Е. В.

© 2018 Эк-Спорт